Функции коммуникации

Функция Сообщения, реализующие эту функцию
Управленческая, воздействия побудительные
Информативная (передача реальных или вымышленных сведений) информативные
Эмотивная (возбуждение эмоционального переживания) экспрессивные
Фатическая (установление и поддержание контакта) фатические

Функция воздействия считается генетически исходной функцией коммуникации. По мнению историка и психолога Б.Ф.Поршнева [4] речь изначально возникла как способ внушения, или суггестии, и была самым мощным средством воздействия из всех, имеющихся в арсенале человека. Учитывая это, можно выделить два аспекта коммуникации:

Рис. 1. Аспекты коммуникации

Командный аспект определяется видом сообщения: при одном и том же содержании вид сообщения может быть различным.

Вид сообщений является отражением взаимоотношений между общающимися. В неконструктивных отношениях содержательный аспект коммуникации становится все менее важным, акцент делается не на том, что сказано, а на том, как это сказано. Командный аспект может быть передан вербально или невербально.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие процессы в структуре общения описывает коммуникативная сторона общения?

2. В чем отличие коммуникации в общении от процесса передачи информации?

3. Можно ли выделить функции коммуникации, которые выполняет любое сообщение?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: