Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Задачи, упражнения, комментарии




1. К. А. Гельвеций сравнивал процесс познания с судом, где пять органов чувств это пять свидетелей, которые только и могут дать истину. Его оппоненты, однако, возражая, заявили, что Гельвеций забыл судью.

· Что имели в виду оппоненты Гельвеция под судьей?

· Как можно охарактеризовать гносеологическую позицию философа?

· В чем ее ограниченность?

· Что собой, по-вашему, представляет процесс познания в полном объеме?

2. В философии Нового времени в рамках теории познания шел спор между рационализмом и эмпиризмом.

· Какими факторами социального развития он был обусловлен?

· Какова сущность, специфика, позитивные достижения эмпиризма?

· Каковы его недостатки?

· Рационализм: его ориентации и значение для развития научного знания, ограниченности.

3. «Человек – машина», - утверждал в одноименном произведении Ламетри. «Человек – не машина», возражал ему Дидро.

· Какие мировоззренческие установки относительно человека здесь заданы?

· Что общего между машиной и человеком? Что их отличает?

· Правильно ли высшей ценностью человека считать его интеллект, разум?

· Ответ аргументируйте.

4. Французский философ Ларошфуко писал: «Миром правят судьба и прихоть».

Другой француз Ш. Монтескье утверждал: «Не Полтава погубила шведского короля Карла XII, он все равно бы погиб, если не в этом, то в другом месте. Случайности фортуны можно легко исправить, но нельзя отразить событий, постоянно порождаемых природой вещей».

· Сравните эти два подхода к истории и человеческим поступкам, выявите их специфику.

· Как называется позиция Ларошфуко? Что имеет в виду Монтескье, говоря о «случайностях фортуны»?

· Что такое «природа вещей»? Как она влияет на ход событий?

· Что же, по-вашему «правит миром»?

5. Прокомментируйте слова Вольтера, который, говоря о смысле человеческой жизни, призывал каждого «возделывать свой сад», считая, что это спасает человека от «трех зол: скуки, порока и нужды».

III. Заполните таблицы

1 Анализ философских систем Нового времени

Философская система Сущность Представители Значение
1. Монизм 2. Дуализм 3. Плюрализм      

2. Методы познания, выделенные Ф. Бэконом

Метод Суть Гносеологическая позиция Преиму- щества Недос- татки
1. «Путь муравья» 2. «Путь паука» 3. «Путь пчелы»        

3. Субстанциональный анализ философских систем Нового времени

Философская система Субстанция Основные характеристики Представители
1. Механистический материализм 2. Пантеизм 3. Объективный идеализм 4. Субъективный идеализм      




Дата добавления: 2015-04-23; просмотров: 2548; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10067 - | 7741 - или читать все...

Читайте также:

 

54.92.148.165 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.