Глава Встреча с художником

В городской художественной галерее у Станислава Фокина была «закрытая презентация новых работ известного художника». Показной приём местных ''шишек''. Он был человек известный в своих кругах, личное знакомство с ним считалось престижным. Его работы ''красовались'' на стенах в кабинетах, домах всей светской элиты, в городском дворце культуры и в кабинете мэра. В общем, то, что надо было Владиславу. Этот художник был харизматичен и обладал некоторой заносчивостью. Подход к нему нужен был непредсказуемый. Он писал картины и на заказ и просто специфические, по настроению, чтоб ярко проявить свой уникальный взгляд на действительность. А Владислав не умел лебезить. Он решил застать художника врасплох именно при всех, а не наедине.

По просторному светлому залу галереи не спеша прогуливался городской бомонд в сопровождении дорого одетых девушек. Они ненадолго задерживались у картин, потом подходили по очереди к автору, высказывая своё «восхищение». Всё это было просто формальностью.

Стас Фокин стоял посреди зала в экстравагантном костюме оранжево—бежевой расцветки с пиджаком «вразлёт» и оранжевой рубашке навыпуск, в туфлях с острым носком ''а - ля маленький Мук''. Намотанный вокруг шеи много раз шёлковый шарф художника подчёркивал его отрешённый вид тибетского монаха в созерцании. Он держал в руках бокал, слегка приветствуя подходивших надменными поклонами.

Неожиданно в дверях зала появился Владислав в строгом черном костюме. И пошёл! Девушки провожали взглядом решительно шагающего через всю галерею мужчину, здоровавшегося с некоторыми известными личностями просто наклоном головы, а он прямиком шёл к художнику. Не дойдя двух метров, Владислав резко остановился и сразу громко, но по-доброму заговорил, пока тот не опомнился:

- Здравствуйте, Станислав Эдуардович! Владислав Пименов. Предприниматель, - он протянул руку. - У меня к Вам предложение создать проект народного парка вместе со мной и людьми, живущими в нашем городе, кто пожелает. Это будет наиболее привлекательный образ из всех существующих в обществе на сегодняшний день, потому что он передаст людям благодарное отношение человека к матери Земле, дарящей жизнь. Эта картина будет у всех на виду в России и зарубежом. Она вдохновит людей во всех странах подарить вечную живую красоту детям повсюду на нашей планете. Это будет самое широкомасштабное действие в истории человеческой цивилизации, охватывающее интересы всех народов, слоёв населения, религиозных конфессий. Дети, все последующие поколения наших с вами детей смогут прикоснуться к цветущей красоте и даже много веков спустя. Это вдохновит их создавать вечное. Новое и ещё более красивое. Земля будет счастлива. И человечество. Наши любимые женщины будут счастливыми мамами! Их дети будут жить в вечной красоте, живой! Мы с Вами создадим в городе вместе со всеми жителями народный парк. Такие простые действия в каждом городе объединят людей, решат многие проблемы в обществе и в сфере экологии.

Я не могу предлагать Вам плату за Вашу работу. Понимаю, что настоящий талант за деньги не покупается и не продаётся, как вдохновение, поэтому предлагаю Вам участвовать в создании проекта парка просто так - Владислав говорил уверенно, и так громко, что слышали про настоящий талант все присутствующие.

Станислав Фокин такого не ожидал.

В полной тишине все видели: художник не смог скрыть своего потрясения, глаза его округлились, брови поползли вверх. И тут некоторые из посетителей галереи начали потихоньку хлопать. Сработало. Художнику пришлось подтвердить свой настоящий талант, он протянул свою изящную руку Владу и аккуратно пожал его пальцы.

В мастерской художника над столом склонились семь человек, среди них были Владислав и его друг Слава. Работа кипела. На огромном листе бумаги были видны нарисованные карандашом круги, линии, выделенные зоны разных форм, люди по очереди показывали разные места, вносили свои предложения, делали пометки. Стас Фокин был увлечён совместной работой, внимательно выслушивал каждого, неотрывно глядя на проект. Время от времени он теребил растрёпанные торчащие в разные стороны волосы, делал пометки на бумаге, записывал в блокнот виды растений. От заносчивости не осталось и следа. День и ночь он был занят, горел вдохновением, и через неделю был готов предварительный проект.

Владиславу надо было убедить городские власти, что важно создавать именно парк на пустыре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: