Заголовок к тексту (Чего?)

Председатель - И.О.Фамилия

Секретарь - И.О.Фамилия

Присутствовали: И.О.Фамилии членов коллегиального органа в алфавитном порядке.

Если количество членов коллегиального органа больше 15 человек,

то указывается их количество и в скобках - «регистрационный лист

прилагается».

Повестка дня:

1. О… (о чем слушается вопрос). Вид сообщения (доклад, отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы, фамилия (в родительном падеже).

2. О……(далее, как в п.1).

1. СЛУШАЛИ:

Фамилия, инициалы – краткая запись содержания доклада (отчета, сообщения, информации), изложенная в первом лице. Если текст доклада прилагается к протоколу, то указывают – «Текст доклада прилагается».

ВЫСТУПИЛИ:

Фамилия, инициалы – краткая запись выступления, изложенная в первом лице (при необходимости можно указать наименование должности).

Фамилия, инициалы – краткая запись выступления.

ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ):

1.1. Текст первого пункта постановления (решения) по первому вопросу. Излагается с использованием глагола в неопределенной форме (возложить, поручить, предложить, организовать и т.п.). Постановляющая часть протокола строится по схеме: действие –исполнитель – срок. Исполнителем может быть организация, структурное подразделение или конкретное должностное лицо.

1.2. Текст второго пункта постановления по первому вопросу.

2. СЛУШАЛИ

Текст второго вопроса повестки дня строится по аналогичной схеме: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ.

Председатель подпись И.О. Фамилия

Секретарь подпись И.О.Фамилия

Визы

В дело №

Рис. 5 Формуляр–образец протокола

Текст каждого раздела повестки дня строится по схеме: СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ.

Постановление (решение) указывается в протоколе полностью, так как является наиболее важной его частью. Текст строится по образцу распорядительной части приказа. Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, вносится в протокол текста после соответствующего решения. К протоколу подшиваются представленные на рассмотрение материалы: справки, доклады, проекты и т.д., которые оформляются как приложения.

5.3.2. АКТ – документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленных фактов или событий. Например, акты инвентаризации, приема-передачи материальных ценностей, дел, уничтожения документов, акты аварий и т.д.

Акты составляются комиссией постоянно действующей или назначенной по указанию руководителей. Акты могут не только устанавливать какие-либо факты, нарушения, но и содержать предложения по устранению недостатков (акт о нарушении правил техники безопасности и т.п.).

Акты оформляются на общем бланке, если является внутренним документом организации. Если акт является внешним документом, то он должен содержать юридический адрес организации.

Реквизиты акта - наименование организации; наименование вида документа; дата; регистрационный номер; место составления или издания документа; заголовок к тексту; текст; подписи; печать (для важных и внешних актов) гриф утверждения (если необходимо), приложения.

Текст акта состоит из вводной и констатирующей частей. В вводной части актауказывается основание его составления. Это может быть ссылка на документ, на устное распоряжение руководства, на какие –либо факты, события, действия. Далее указывается состав комиссии: фамилия, инициалы председателя и членов комиссии в алфавитном порядке. При необходимости указывают должности и фамилии присутствующих.

В основной части акта излагаются цели и задачи, сроки проведенной комиссией работы, результаты (выводы, заключения, предложения). После текста и отметки о приложении при необходимости указываются сведения о количестве экземпляров акта, о месте их нахождения или адресатах, которым они отправлены.

0 1 2 3 4 5 6 7 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: