double arrow

Устройство покрытий и оснований способами пропитки и поверхностной обработки


При устройстве поверхностных обработоктщательно очищают обрабатываемую поверхность механическими щётками, выполняют частичный мелкий ремонт и подгрунтовку поверхности.

По количеству розливов вяжущего и распределению щебня различают одиночную и двойную поверхностную обработки.

Для лучшего сцепления следует применять чёрный щебень, для шероховатости – одноразмерный щебень слоем в одну щебёнку с открытием движения не ранее 8 часов по окончании работ. Несвязанный щебень следует убирать с покрытия.

Для прикатки (уплотнения) распределённого по поверхности покрытия щебня применяют средние и тяжёлые катки, предпочтительно на пневматических шинах.

При обработке щебёночного материала по способу пропитки(толщиной 8 см) применяют щебень трёх или четырёх фракций, при способе полупропитки (толщиной 4 см) – двух или трёх фракций.

Щебень следует распределять щебнеукладчиками, начиная с наиболее крупной фракции. Уплотнение щебня ведётся сначала лёгкими, затем тяжёлыми катками. Окончательное уплотнение тяжёлыми катками выполняют после россыпи второго (расклинивающего слоя) щебня. Розлив вяжущих надлежит производить автогудронаторами или битумовозами с прицепными распределителями.

Особенности производства работ с применением эмульсий

При устройстве поверхностных обработок температуру и концентрацию битумных эмульсий следует выбирать в зависимости от погодных условий. При прохладной (менее 20о С) и дождливой погоде применяют эмульсии с концентрацией битума 55 – 60 % и температурой нагрева 40 – 50о С. В жаркую сухую погоду (25о С и выше) эмульсии можно разбавлять раствором эмульгатора до 50 % (специальный подогрев не требуется).

Эмульсию в количестве 30 % от нормы разливают автогудронатором. Затем распределяют щебень в количестве 50 – 70 % от нормы. Сразу после распределения щебня разливают остальное количество (70 %) эмульсии и распределяют оставшийся щебень. Уплотнение слоя поверхностной обработки выполняют катками на пневматических шинах, приурочивая эту операцию к началу распада эмульсии.

Устройство слоёв износа с шероховатостью типа наждачной бумаги выполняют из литых эмульсионно-минеральных смесей (ЛЭМС) на катионных, анионных эмульсиях или пастах.

При устройстве конструктивных слоёв способом пропитки для температур воздуха не ниже 15о С используют эмульсии марки СА, а для сухой погоды и температур воздуха не ниже 20о С – МА-1. Катионные эмульсии используют при температуре воздуха на ниже +5о С.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7