(при помощи МТ – 75)
Данный способ основан на том, что угол между локсодромией и ортодромией в каждой точке равен ортодромической поправке.
Направление локсодромии из каждой промежуточной точки ортодромии, начиная с начальной, в конечный пункт прихода судна определяется в четвертном счете:
tgЛок.К’i = РДi/РМЧi = ОТШi/РШi;
РШi = fк - fi;
РДi = li+1 - li;
РМЧi = МЧк - МЧi;
ОТШ = РДi cosfср;
fср = (fк + fi)/2
Где i – индекс соответствующей промежуточной точки.
Направление ДБК в каждой ее промежуточной точке определяется касательной к ней и вычисляется через ортодромическую поправку между направлениями ДБК и локсодромии на конечную точку:
Ккi = Лок.Кi - ψкi
где Ккi – локсодромический курс для следования по касательной к ДБК.
Промежуточные локсодромические курсы плавания судна по хордам между соседними промежуточными точками ДБК определяется относительно касательной к ДБК через ортодромическую поправку:
Лок.Кхi = Ккi - ψi
где Ккi – локсодромический курс для следования по ДБК по хордам.
|
|
Ортодромические поправки определяются с помощью табл. 23-а, б МТ-75 с учетом сфероидичности Земли или по формулам:
tgψкi = tg[(lк - li)/2]sinfср ;
tgψi = tg[(li+1 - li)/2]sinfi ;
Широты следующих точек и расстояния плавания между ними определяются по формулам:
Dl = li+1 - li;
РМЧi = DlictgKxi;
МЧi+1 = МЧi + РМЧi;
Sлокi = Dfi secЛок.Kхi
Df = fi+1 - fi;
где fi+1 – широта следующей промежуточной точки определяется по меридиональной части МЧi+1 с помощью табл 26 МТ-75
Результаты расчетов представляются в форме таблицы
№ | li | fi | РД’i | РШ’i | ψºкi | Кºкi | ψºi | Лок.Кхi | Dli | Dfi | Sлокi |
45°00’E | 12°47,0’N | 4200,0 | -2829,0 | -7,3 | 132,5 | 0,6 | 133,0 | 300,0’ | -277,9’ | 407,3’ | |
50°00’E | 8°09,1’N | 3900,0 | -2551,1 | -8,0 | 132,5 | 0,7 | 133,2 | 600,0’ | -564,1’ | 824,5’ | |
60°00’E | 1°15,0’S | 3300,0 | -1987,0 | -8,6 | 131,2 | -0,3 | 130,9 | 600,0’ | -520,0’ | 794,1’ | |
70°00’E | 9°55,0’S | 2700,0 | -1467,0 | -8,2 | 128,8 | -2,6 | 126,1 | 600,0’ | -428,0’ | 726,2’ | |
80°00’E | 17°03,0’S | 2100,0 | -1039,0 | -7,0 | 125,8 | -4,5 | 121,3 | 600,0’ | -345,0’ | 663,6’ | |
90°00’E | 22°48,1’S | 1500,0 | -693,9 | -5,3 | 123,1 | -1,9 | 121,1 | 600,0’ | -328,9’ | 636,6’ | |
100°00’E | 28°17,0’S | 900,0 | -365,0 | -3,3 | 118,7 | -2,4 | 116,3 | 600,0’ | -256,1’ | 577,9’ | |
110°00’E | 32°33,1’S | 300,0 | -108,9 | -1,1 | 114,4 | -1,3 | 113,1 | 300,0’ | -108,9’ | 277,6’ | |
115°00’E | 34°22,0’S | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
S | - | - | - | - | - | - | - | - | 4200,0 | -2828,9 | 4907,8 |