Электронные картографические навигационные информационные системы

Необходимость непрерывного контроля места судна повлекла за собой внедрение в практику судовождения высокоточных электронных систем навигации, что, в свою очередь, привело к осознанию необходимости создания системы (систем), способной заблаговременно оповещать судоводителей о приближении к навигационным опасностям, запрещенным для плавания районам, территориальным водам, рыболовным зонам и т. д. Бумажные навигационные карты не дают судоводителю возможности реализовать подобные задачи, поэтому морское сообщество предприняло усилия для создания электронных навигационных карт.

Кульминацией этих усилий стала ратификация Международной Морской Организацией (IMO) в 1996 году Резолюции А.187 Performance Standards for ECDIS (Electronic Chart Display and Information Sistem), принятой вместе со стандартами IHO (International Hydrogrsphic Organization) S-57 и S-52.

Уникальная функция ЭКНИС, которой не обладают ни бумажные карты, ни другие технические средства навигации – это возможность непрерывного наглядного контроля места судна, автоматического предупреждения судоводителя об отклонении от курса, опасной изобате и т. п.

В настоящее время процесс внедрения сертифицированных электронно-картографических систем приобрел системный характер. Причем, как для морских, так и для речных систем. Международная морская организация (IMO) ввела требования по использованию ECDIS на морских судах. Процесс обязательного внедрения проходит поэтапно, начиная с 2012 года. К 2018 году морские суда должны быть оснащены такими системами. При составлении морских навигационных карт в качестве их математической основы используется референц-эллипсоид.

В различных странах применяются референц-эллипсоиды:

Создание ЭКНИС потребовало разработки единых стандартов, которым должны соответствовать электронные карты различных производителей. Для этих целей была принята Единая Всемирная система геодезических координат WGS-84, в которой должны производиться все электронные карты.

Кроме того, электронно-картографическая система может быть признана ECDIS системой только в том случае, если входящие в ее состав программное обеспечение, аппаратура и электронные карты соответствуют стандартам:

IHO Special Publication S-57 - стандарт МГО (Международного Гидрографического Общества) на обмен гидрографическими данными. Описывает структуру данных и формат обмена между Гидрографическими Службами, производителями ЭКНИС и судовладельцами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: