Особенности бортовых систем ЛА как объектов производства

Доля монтажных и контрольных испытательных работ в общем объеме производства ЛА постоянно увеличивается. Это связано с повышением требований к скорости, дальности, надежности, дальнейшей автоматизации управления полетом.

Процессы монтажа бортовых систем требуют проведения сложных работ по обеспечению взаимозаменяемости элементов систем, по отработке и доводке выходных параметров систем с учетом специфических условия эксплуатации, разнообразных нагрузок и экономических факторов производства.

Особенностями бортовых систем как объектов производства являются:

- сложность конструкции, связанная с многоэлементностью, большим количеством соединений, значительной протяженностью коммуникаций;

- множество дестабилизирующих факторов при эксплуатации бортовых систем: механических, тепловых, климатических и т.д.;

- высокие рабочие параметры систем (давление в гидросистемах /до 28…30мПа/, напряжение тока, температура проводников и т.д.);

- высокая плотность монтажа, характеризуемая коэффициентами насыщенности сечения;

- сложность обеспечения технологичности, затрудняющая механизацию и автоматизацию монтажных работ;

- повышение требования к надежности бортовых систем, необходимость дублирования и многократного запаса прочности и живучести.

Некоторую объективную оценку насыщенности монтажными элементами отсеков ЛА дает коэффициент насыщенности площади сечения

где Sсеч – площадь исследуемого сечения, м2;

Σ Siоб – площадь, занимаемая оборудованием, м2;

Σ Siком – площадь, занимаемая коммуникациями (трубопроводами, жгутами, тягами и т.д.), м2;

Σ Siап – площадь, занимаемая коммуникационной аппаратурой, м2;

Sконстр – площадь, занимаемая конструктивными элементами (двигателем, воздухозаборниками, топливными баками, деталями силового набора и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: