Стыковочные работы

Стыковочные работы – работы по объединению секций, отсеков, агрегатов в планер. В принципе аналогичны сборочным. Необходимо выставить агрегаты в требуемое положение и соединить средствами, заданными в чертеже.

Работы производят на специальных рабочих местах – стыковочных стендах (рис. 1.40). Секции, отсеки, агрегаты подают к месту стыковки кранами. Устанавливают на регулируемые для удобства выполнения работ опоры.

Рис. 1.40. Схема стыковочного стенда

Стыковка взаимозаменяемых агрегатов

Установка секций, отсеков, агрегатов в требуемое положение производится по месту относительно друг друга с фиксацией по отверстиям под стыковочные болты (ОСБ). Контроль правильности установки производится реперными устройствами по нивелировочным точкам. Нивелировочные точки наносят в стапелях сборки секций, отсеков, агрегатов либо в контрольно-измерительных приспособлениях. Выполняют в виде кернов либо отверстий с резьбой для навески отвесов. Маркируют красной краской. Диаметр круга – 30 мм. Толщина линий – 5 мм.

Процесс соединения сводится к установке болтов и затяжке гаек тарированными ключами. Постановка болтов должна производиться в строго определенной последовательности. После стыковки проверяют зазоры по стыкам обшивок и профилей, ступеньки по стыкам обшивок.

Процесс стыковки взаимозаменяемых агрегатов:

1) Присоединить подвеску крана к Ф2, установить Ф2 на ложементы регулируемых опор.

2) Выставить отсек Ф1 в положение стыковки. Регулировкой опор агрегат устанавливается в пространстве до совпадения центров нивелировочных точек со штырями пинолей. Несовпадение (отклонение) конусов должно быть в пределах установленных допусков.

3) Закрепить отсек Ф2 прижимными лентами (поясами ложементов), контрить регулировочные винты опор.

4) Присоединить подвеску крана к Ф1, установить Ф1 на ложементы стыковочной тележки. Подкатить тележку по рельсам до сопряжения Ф1 с Ф2. Фиксировать положение тележки.

5) Регулировкой винтовых опор тележки выставить отсек Ф1 в положение стыковки. Контроль положения производить по реперным точкам штырями, установленными на пинолях.

6) Соединить отсеки Ф1 и Ф2 технологическими болтами. Закрепить поясами отсек Ф1, контрить регулировочные винты опор.

7) Контролировать правильность стыковки отсеков. Проверить показания нониусов, зазоры по стыкам обшивки и стыкам профилей, ступеньки по отверстиям и стыкам обшивок. Отклонения должны соответствовать техническим условиям.

8) Ставить стыковочные болты в последовательности, предусмотренной производственной инструкцией. Ставить шайбы. Затянуть гайки тарированными ключами.

9) Расфиксировать агрегат. Снять со стыковочного стенда. Установить на транспортную тележку.

Стыковка невзаимозаменяемых агрегатов

Установка секций, отсеков, агрегатов в требуемое положение производится по нивелировочным точкам с помощью реперных устройств (штырей) либо оптических приборов (нивелира, теодолита).

В процессе соединения производится доработка стыков – подметка и снятие припусков по привалочным поверхностям, совместная разделка отверстий. Работы производятся переносным оборудованием (машинно-ручные) с ограниченными подходами.

Процесс стыковки невзаимозаменяемых агрегатов:

1) Присоединить подвеску крана к Ф2, установить Ф2 на ложементы регулируемых опор.

2) Выставить отсек Ф2 в положение стыковки. Штыри реперов должны попадать в центры нивелировочных точек. Отклонения нониусов должны быть в пределах допуска.

3) Закрепить Ф2 прижимными лентами – поясами. Законтрить регулировочные опоры.

4) Присоединить подвеску крана к Ф1, установить Ф1 на ложементы регулировочных опор.

5) Подавая Ф1 в сторону Ф2, подметить и снять припуск по стыку Ф1 и Ф2 до момента установки Ф1 в положение стыковки. Штыри реперов должны попадать в центры нивелировочных точек. Отклонения нониусов должны быть в пределах допуска.

6) Контролировать правильность стыковки отсеков. Проверить показания нониусов, зазоры по стыкам обшивки и стыкам профилей, ступеньки по отверстиям и стыкам обшивок. Отклонения должны соответствовать техническим условиям.

7) Сверлить, разделывать отверстия под стыковые болты.

8) Ставить стыковые болты. Навернуть, затянуть гайки.

9) Расфиксировать агрегат. Снять со стыковочного стенда. Установить на транспортную тележку.

Работы по установке агрегатов, «подметке» припусков и доработке стыков производятся в несколько этапов, многократны, трудоемки, длительны, кропотливы.

В целом трудоемкость и длительность стыковки невзаимозаменяемых агрегатов более чем на порядок выше, чем взаимозаменяемых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: