Классификация бортовых систем и их элементов

Бортовые системы можно классифицировать по назначению и виду применяемых коммуникаций.

По назначению выделяют следующие основные системы:

- силовые установки (СУ) (двигатели, системы их запуска, снабжения топливом, управления двигателями и т.д.);

- системы управления полетом (СУП) (пилотажно-навигационное оборудование, системы наведения и т.д.);

- энергосистемы (ЭС) (гидравлические, пневматические, электрические и т.д.);

- специальные системы (пассажирско-бытовые, системы спасения, противопожарные и т.д.).

По применяемым средствам коммуникации подразделяют на системы электропроводные, трубопроводные, кинематические (механические) и смешанные.

Элементы бортовых систем по функциональным признакам:

- источники и преобразователи энергии;

- исполнительные органы;

- датчики информации;

- элементы автоматики;

- счетно-решающие и вычислительные устройства;

- указательные и измерительные приборы;

- коммуникации;

- крепежные элементы.

В процессе производства функциональные элементы объединяют в самостоятельные монтажные технологические единицы:

- комплекс бортовых систем – все бортовые системы ЛА;

- участок систем – часть комплекса, смонтированная на отдельных агрегатах, секциях и узлах ЛА;

- зона систем – часть участка, выделенная по определенному признаку (зона энергоузлов, зона радиоаппаратуры, зона гидрокоммуникаций и т.д.);

- монтажный узел – часть участка или зоны, выполняющая определенные ограниченные функции (монтажная гидравлическая панель, щиток, пульт и т.д.);

- блок – часть монтажного узла, выполненная в одном корпусе (в виде блоков поставляют приборы, радиоаппаратуру, коммутационные коробки и т.д.);

- коммуникации – часть монтажного узла, зоны или участка систем, предназначенная для соединения функциональных и технологических элементов между собой.

При этом следует иметь в виду, что если один из рассматриваемых элементов, например, блок или элемент коммуникации является составной частью другого элемента, например, монтажного узла, то монтажный узел по отношению к блокам и этим коммуникациям будет элементом конструкции высшего порядка, а блоки и коммуникации по отношению к монтажному узлу – элементами высшего порядка.

Современный уровень монтажных работ характеризуется следующими особенностями:

- низким уровнем механизации и широким применением ручного труда в связи со сложностью конструкции ЛА и высокой плотностью размещения бортовых систем;

- высокой трудоемкостью;

- большим объемом технологической документации в связи с разнообразием операций и ответственностью технологического процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: