Цитата: «Убытки, причиненные … региональным оператором … подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством».
Но законодательство в общем случае позволяет требовать пострадавшему лицу кроме прямых затрат - и моральный ущерб, и упущенную прибыль, и судебные издержки и пр. Лукавство запредельное - в одной статье и даже в одном предложении констатируется соответствие с гражданским законодательством, но не совсем.
Статья 180 (Функции регионального оператора)
Среди функций регионального оператора прописано исполнение обязанностей функций технического заказчика работ. Это означает, что сами жители к формальному контролю качества дорогостоящих работ на собственном имуществе не допущены. Акт выполнения работ подпишет чиновник. Налицо прямая дорога к завышению стоимости работ (или снижению качества) и откатам в карман конкретного госслужащего. Или наши депутаты ничего не знают про такие серые схемы?
|
|
Статья 182 (Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора)
Единственная по сути статья, определяющая ответственность регионального оператора за качество капремонта. (Цитата: «… за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями»). Но в суде, если до такового дойдет (большинство из нас хорошо себе представляют перспективу суда с государством), ответчик опять-таки легко сошлется на упомянутую ст. 178 и другие. И тогда выяснится, что за вновь отремонтированную, но протекающую крышу региональный оператор может вернуть только перечисленные ему ранее средства за минусом выполненных работ. То есть - ноль.