Сложные действия

Нередко герою приходится совершать в игре действия, результат которых неизвестен. Попытка героя сделать что-то может быть удачной или неудачной, результат может быть лучше или хуже. Такие действия называются сложными. Результат сложного действия может быть случайным, но при этом зависеть от способностей героя – его базовых характеристик или умений.

Базовые характеристики используются в игре в тех случаях, когда результат действия, совершаемого героем, прямо зависит от развитости соответствующего качества. Если герой хочет выломать дверь, то успех зависит от того, насколько он силен. При попытке пройти по канату результат определяется ловкостью. За точность перевода надписи, сделанной на мертвом языке, отвечает интеллект героя.

Для определения успеха или неудачи совершаемого действия можно использовать несколько способов. Самый простой заключается в сравнении значения характеристики, соответствующей действию, с каким-то значением. Если характеристика больше или равна значению, то действие успешное.

Хоббит Микаэль собирается проникнуть в пещеру, где, по его мнению, лежит клад. Однако вход загораживает вертикальная каменная плита, отодвинуть которую может герой с силой 6. Сила Микаэля равна 4, и он понимает, что отодвинуть плиту не сможет. Зато эта задача по силам его товарищу, гному Гуннару, его сила равна 8. Что гном успешно и делает.

Самый частый случай использования характеристики – это чек. Он используется в тех случаях, когда действие героя может закончиться как успехом, так и неудачей, но шанс благоприятного результата тем выше, чем выше проверяемая характеристика.

Микаэль и Гуннар хотят перебраться на другой берег бурной речки. Единственный способ сделать это – пройти по скользкому бревну, служащему мостом. Для того, чтобы определить, удалась ли переправа, обоим необходимо выполнить чек на Ловкость. Первым реку переходит ловкий Микаэль. При броске к10 выпало 7, что меньше Ловкости хоббита, которая равна 9. Это означает, что он перешел по бревну успешно, и оказался на другом берегу. После этого реку пытается перейти Гуннар, Ловкость которого равна 5. При броске к10 выпало 6, что больше Ловкости гнома. Следовательно, посреди реки гном поскользнулся на бревне и рухнул в воду…

Ведущий может определять результат сложных действий не только при помощи чеков или сравнений с базовыми характеристиками героев. Результат действий героя может зависеть и от чужих способностей, либо быть совершенно случайным. Каким способом определить результат сложного действия героя, ведущий решает самостоятельно, исходя из понимания ситуации и здравого смысла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: