double arrow

Атаки по частям тела

Обычная атака, которую совершает герой, не направлена в какую-либо конкретную часть тела. Удар или выстрел производится «в силуэт», лишь бы попал куда-нибудь. В этом случае не уточняется, какой орган или часть тела были поражены, так как факт повреждения какой-то конкретной части тела никак не влияет на состояние противника, имеет значение только факт попадания «в силуэт». Например, не нацеленная атака героя оказалась успешной и противник получил повреждения. Так как в какую-то часть тела атака все же попала, то ведущий может, например, сказать, что ранена рука противника. Это будет означать, что произошло ранение, которое ухудшило общее состояние противника (получен ущерб), но никаких других эффектов, связанных с попаданием именно по руке не было. Такое уточнение носит исключительно описательный характер и не влияет на характеристики противника.

Для того, чтобы успешная атака в какую-либо часть тела сопровождалась дополнительными эффектами, игрок должен объявить, что направляет атаку в конкретную часть тела. Атака по части тела всегда сложнее, чем просто по противнику, поэтому она сопровождается модификаторами.

Герой может выбрать для атаки следующие части тела: корпус, рука (левая или правая), нога (левая или правая), пах, голова, глаза. Каждой части тела отвечает модификатор, который уменьшает значение атаки на соответствующее число процентов. Значения этих модификаторов указаны в таблице «21. Модификаторы атаки по частям тела».

Модификаторы для атаки по частям тела учитываются наравне с тактическими модификаторами. Если во время атаки с выбором части тела на героя действуют какие-либо тактические модификаторы, то модификатор атаки по нужной части тела сначала складывается с тактическими. И только после этого значение атаки увеличивается на полученный суммарный процент.

Модификаторы, указанные в таблице «21. Модификаторы атаки по частям тела», могут быть изменены призами «Мастер клинка», «Мастер кулака», «Снайпер». Однако, даже с учетом этих призов, минимальное пенальти при атаке по части тела равно –25%. Например, герой с таким призом при атаке в голову получает модификатор –50% вместо –75%.

Успешная атака в выбранную часть тела учитывается в дальнейшем так же, как и обычное попадание. Однако при этом противник получает дополнительные отрицательные эффекты, которые существенно снижают его боеспособность. Некоторые эффекты противник получает, если произошел обычный удар, некоторые – если произошло критическое попадание, третьи – если при атаке был нанесен ущерб критическим хитам. При совпадении условий события складываются. Например, при критическом попадании в голову, вызвавшем ущерб по обычным хитам, противник получает и оглушение, и падение. Если же ущерб был нанесен по критическим хитам, добавится еще и сотрясение мозга. Эффекты критического попадания и эффекты попадания по части тела также действуют одновременно. Получение дополнительных эффектов при атаках по частям тела указано в таблице «21. Модификаторы атаки по частям тела». Действие продолжительных эффектов, которые герой получил при критическом ущербе от атаки с выбором части тела, прекращается только после полного восстановления им критических хитов, если не указана иная длительность.

Выбивание оружия. Герою удается нанести удар, который выбивает оружие из рук противника. Оружие в этом случае падает на расстоянии к6–1 ярдов от владельца (то есть может упасть в ту клетку, которую занимает сам владелец). Если оружие противника – естественное, например, лапы или клыки, то противник после этого события не может атаковать этим оружием до тех пор, пока не получит первой помощи или не перевяжет свои раны.

Падение. Удар героя вызывает падение противника. При падении от удара оружием ноги противника остаются в той клетке, которую он занимал в момент атаки, а голова попадает на одну из свободных соседних клеток.

Оглушение. Противник получает нокаут, кратковременную потерю сознания. Он остается на ногах, но пропускает следующий ход. В этот ход его ПД равны нулю.

Травма ноги. Противник не может бегать, прыгать и наносить удары ногой, также он должен тратить на перемещение удвоенное количество ПД (см. «Состояния героя»).

Травма руки. Противник не может нормально атаковать поврежденной рукой (см. «Состояния героя»).

Сотрясение мозга. Сильно ухудшается координация движений и мыслительные способности противника (см. «Состояния героя»).

Ущерб х 2. Значение ущерба от атаки героя умножается на два. Это делается до учета брони противника и определения критического события.

Ущерб х 3. Значение ущерба от атаки героя умножается на три. Это делается до учета брони противника и определения критического события.

Шок. Противник приобретает сильно заторможенное состояние, все его действия замедляются (см. «Состояния героя»).

Потеря сознания. Противник приобретает состояние «Без сознания» (см. «Состояния героя»).

Ослепление. Противник ничего не видит, приобретая состояние «Слепота» (см. «Состояния героя»). Слепота в этом случае проходит после полного восстановления критических хитов противника.

Кома. Герой впадает в состояние «Кома» (см. «Состояния героя»).

Микаэль решает атаковать мертвеца в голову. Модификатор атаки в голову составляет –75%, что в сумме с тактическими модификаторами (+50%) дает –25%. Атака хоббита с учетом прицеливания составляет 18, учет всех модификаторов уменьшает ее на 25%. В результате текущая атака Микаэля по мертвецу в данных условиях составляет 14. При успехе этой атаки мертвец будет, по крайней мере, оглушен.

Модификаторы атак по частям тела можно не использовать в игре, особенно на начальных этапах, однако лучше ввести для героев больших уровней, так как они позволяют существенно разнообразить тактические возможности героев в бою.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: