double arrow

Тактические модификаторы

Значение атаки может меняться условиями, в которых происходит бой. Освещенность, взаимное расположение противников, ограничение возможностей участников боя – все эти обстоятельства изменяют атаку героя. Благоприятные факторы увеличивают ее значение, а различные помехи – уменьшают. Наличие или отсутствие большинства условий зависит от действий самого героя. Темноту, мешающую сражаться, можно развеять факелом, преимущества в положении можно добиться, забравшись на возвышение, недостаток воинского мастерства можно возместить более осмотрительными действиями.

Тактическими модификаторами называют внешние для героя условия боя или тактические условия, которые облегчают или затрудняют его атаку. Значения основных тактических модификаторов приведены в таблице «20. Модификаторы атаки».

Атака сверху. Для ближнего боя это означает преимущество по высоте, по крайней мере, в половину роста атакующего, но в пределах досягаемости оружия. Для атаки на расстоянии этот модификатор учитывается, если расстояние до цели, поделенное на Восприятие героя, не превышает преимущества атакующего в высоте, поделенного на половину роста героя.

Атака снизу. Для ближнего боя это означает преимущество цели по высоте, по крайней мере, в половину роста атакующего, и в пределах досягаемости оружия. Для атаки на расстоянии этот модификатор учитывается, если расстояние до цели, поделенное на Восприятие героя, не превышает преимущества цели в высоте, поделенного на половину роста героя.

Атака лежа. Модификатор учитывается, если герой атакует из положения лежа. Единственный вид оружия, который позволяет не учитывать этот модификатор – это арбалеты.

Атакующий плохо видит цель. Модификатор следует учесть в условиях плохой освещенности и затрудненной видимости. Он используется во всех случаях, когда атакующий видит цель заметно хуже, чем в нормальных условиях, но все-таки видит ее.

Атакующий не видит цель. Модификатор применяется в случаях, когда атакующий совершенно не видит цель, однако имеет принципиальную возможность атаковать ее. Например, это может быть полная темнота, атака с закрытыми глазами или атака противника, использующего заклинание «Невидимость».

Цель плохо видит атакующего. Модификатор следует учесть в условиях плохой освещенности и затрудненной видимости. Он используется во всех случаях, когда цель видит атакующего заметно хуже, чем в нормальных условиях, но все-таки видит его.

Цель не видит атакующего. Модификатор применяется в случаях, когда цель совершенно не видит атакующего, однако последний имеет принципиальную возможность атаковать ее. Например, это может быть атака в полной темноте, с закрытыми глазами, атака с использованием умения «Скрытность» или заклинания «Невидимость».

Внезапная атака. Модификатор применяется в тех случаях, когда атака совершенно неожиданна для цели, то есть производится в момент, когда жертва уверена в безопасности, или способом, который жертва предусмотреть не могла.

Цель лежит. Модификатор используется только в случае атаки с расстояния, то есть при помощи стрелкового или метательного оружия.

Цель перемещается ускоренно. Модификатор применяется в случае, если противник использует ускоренное перемещение – бег, прыжки или естественный, не магический полет.

Цель не способна двигаться. Модификатор учитывается, если цель совершенно неподвижна, например, спит, парализована или связана.

Другие условия. Во время игры может понадобиться учесть какие-то другие обстоятельства, облегчающие или затрудняющие атаку. В таких случаях решение о необходимых модификаторах принимает ведущий.

Если на героя действует любое указанное условие, то значение атаки увеличивается на соответствующее условию число процентов. Например, если герой с атакой, равной 10, атакует неожиданно для цели, то значение этой атаки составит на 50% больше и будет равно 15. Отрицательное значение модификатора говорит о том, что на соответствующее число процентов атака уменьшится. Например, если герой с атакой 12 пытается атаковать противника снизу, то значение этой атаки составит на 25% меньше и будет равно 9.

Если на героя действует несколько тактических условий, то соответствующие этим условиям модификаторы складываются, после чего на полученный процент увеличивается не модифицированная атака героя. Например, суммарный модификатор атаки для героя, атакующего сверху и по не видящей его цели составляет 150%. Если не модифицированная атака героя равна 10, то с учетом этих тактических условий она увеличивается до 25.

Мертвец, которого атакует Микаэль, находится на лестнице, спускающейся в гробницу. Таким образом, Микаэль атакует его сверху, что приносит ему модификатор атаки +50%. Однако, лестница освещена одним лишь факелом в руке хоббита, к тому же видимость ухудшена поднявшейся пылью. Это приводит к тому, что Микаэль видит противника довольно плохо, и получает модификатор атаки –50%. С другой стороны, мертвец по тем же причинам плохо видит Микаэля, что дает последнему модификатор +50%. В результате суммарный тактический модификатор равен +50%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: