Парирование

Пользуясь оружием, герой может не только атаковать, но и защищаться. В момент, когда героя атакуют, он может объявить, что парирует удар. При этом герой, фактически, действует во время чужого хода. Одним парированием можно отбить только одну атаку.

Если герой парирует оружием, то к его защите добавляется половина его атаки этим оружием. На парирование тратится столько же ПД, сколько на атаку этим оружием. Например, если атака героя равна 10, а защита 3, и он парирует удар своим мечом, то на парирование он потратит 5 ПД (равно ПД атаки мечом) и увеличит защиту на 5. Его итоговая защита будет равна 8.

Если герой парирует щитом, то к его защите прибавляется полная «атака» щитом. Например, если атака героя средним щитом равна 7, а защита 3, то на парирование щитом он потратит 2 ПД и его защита увеличится до 10.

Если атака героя модифицируется различными тактическими условиями, или он использовал прицеливание, то это также учитывается при определении бонуса к защите в результате парирования.

Нормальным образом атаки каким-либо оружием парировать можно только оружием или щитом. Если герой успешно парирует голыми руками атаку оружием (результат атаки – промах), то автоматически считается, что по нему нанесли атаку, нацеленную в руку. Рукопашная атака парируется невооруженным героем нормальным образом.

Парирование оружием или голыми руками нельзя использовать для защиты от стрелкового и метательного оружия, а также от заклинаний, требующих броска атаки. Эти виды атак можно парировать только щитом.

Мертвец, которого атакует Микаэль, вооружен коротким мечом, его атака равна 12. Он находится ниже хоббита, поэтому на него действует модификатор «Атака снизу» (–25%). Мертвец пытается парировать атаку хоббита своим мечом. Так как его текущая атака равна 9, то парирование увеличивает защиту мертвеца на 5. Нормальная защита мертвеца равна 2, но с учетом парирования она возрастает до 7. На парирование мертвец тратит столько же ПД, сколько заняла бы у него атака этим оружием, то есть – 4 ПД.

Уклонение

Уменьшить шанс попадания атаки противника можно не только парируя удар, но и ловко уворачиваясь от него. Такую возможность дает использование умения «Уклонения». Это умение используется аналогично парированию, в момент хода персонажа, атакующего героя. Умение увеличивает значение защиты героя против одной атаки – той, от которой он в данный момент уклоняется. Для того чтобы использовать «Уклонение», герой должен видеть атакующего. На Уклонение тратится 2 ПД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: