Структура и содержание занятия

Занятие проводится в учебной аудитории кафедры. После контроля исходного уровня подготовки студентов в ходе краткого собеседования акцентируются основные требования к питанию и медицинскому контролю за ним в организованных коллективах различных групп населения. Часть вопросов целесообразно обсудить в виде реферативных сообщений.

Каждый студент получает меню-раскладку и краткую информацию о тех лицах, для которых предназначен данный рацион питания.

6.1. Алгоритм выполнения:

Ø 1 этап. Протокол гигиенической оценки меню-раскладки

  1. Разнообразие, ассортимент продуктов, повторяемость и сочетание блюд.
  2. Суточный набор продуктов повышенной биологической ценности в соответствии с требованиями.
  3. Энергетическая ценность, органический состав рациона

(Фактические величины сравниваются с необходимыми, рекомендуемыми для данной категории лиц.

Фактические величины – извлекаются непосредственно из меню-раскладки или рассчитываются по имеющимся данным. Необходимые, рекомендуемые – извлекаются из «Норм физиологической потребности», соответствующих документов - см. приложения.).

Таблица 56

Оцениваемый показатель Фактическая величина Рекомендуемая величина
  Энергетическая ценность, ккал Белков, всего (гр.) в т.ч. животных (%) Жиров, всего (гр.) в т.ч. растительн. (г). Углеводов, всего (гр.). Соотношение Б:Ж:У Минеральные вещества (мг): - Са - Р - железо Соотношение Са/Р Витамины (мг): - А - В1 - В2 - С Краткость приемов пищи Распределение энергии по отдельным приемам пищи (%).
  • завтрак
  • обед
  • полдник
  • ужин
Доля (%) белков в первую половину дня Объем пищи за сутки Наличие в рационе основных продуктов питания (г):
  • мясо
  • рыба
  • молоко
  • кисломолочные продукты
  • яйца
  • сливочное масло
  • хлеб
  • крупы и макаронные изделия
  • овощи
  • картофель
  • фрукты
  • сахар
  • растит. масло
   

Заключение о соответствии данного рациона фактического питания принципам рационального питания.

Ø 2 этап. Прогноз

Отметить возможные изменения в состоянии организма, к которым могут привести выявленные несоответствия фактического рациона принципам рационального питания, не внесшие (пока) вклад в формирование пищевого статуса, патологических отклонений, заболеваний и т.п.

Ø 3 этап. Оценка пищевого статуса

(в тех случаях, когда имеется необходимая для обоснования типа пищевого статуса информация).

При обосновании пищевого статуса необходимо обратить внимание не только на выявленные отклонения в рационе питания по предложенной меню-раскладке, но и учесть обычный, присущий данному индивиду, семье, группе лиц, характер питания, излюбленные блюда, образ жизни (см. легенду, ситуационную задачу).

Ø 4 этап. Рекомендацци.

Конечным результатом самостоятельной работы студента является расширенное заключение о полноценности питания и рекомендации по оптимизации питания.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: