Расчет производственной программы АТП

3.1. Определяем средний цикловой пробег — пробег до капитального ремонта автомобиля.

L цср = L цн × К1 × К2ср × К3 км, (1)

где L цн - нормативный цикловой пробег.

Л. 7. Т3.

К1 – коэффициент нормативов в зависимости от условий эксплуатации.

Л. 7. Т. 8.

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно – климатических условий и агрессивности окружающей среды. К3 = К3 К3

Л. 7. Т. 10.

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.

Л. 7. Т. 9.

Если автомобили в АТП работают частично с прицепом то коэффициент К2 рассчитывается:

Аи – количество автомобилей принятое для расчета.

Аисп – количество автомобилей работающих с прицепом.

Аипб – количество автомобилей работающих без прицепа.

К 2 п – коэффициент, учитывающий работу автомобилей с прицепом.

Примечание:

1. Если скорректированная величина среднего циклового пробега получалась меньше половины нормативной, для дальнейших расчетов принимается половина.

2. Если расчеты ведутся по двум и более группам автомобилей, формула записывается один раз, а математические решения по числу групп.

4.1. Определяем коэффициент технической готовности автомобилей – отношение исправности автомобилей к инвентарному (списочному).

а для расчетов

Для эксплуатации за цикл определяется.

где l СС –среднесуточный пробег автомобилей по проекту км.

Дни простоя в ТО и текущем ремонте определяется:

где, d – продолжительность простоя в ТО и ТР.

Л. 7. Т. 6.

K 7 –коэффициент учитывающий сменность работы зон ТО и ремонта.

Принимается, если объем работ по ТО – 2 в первую смену К7 – 1,0, если половина работы по ТР и полный объем ТО – 2 выполняется в первую смену К7 - 0,75, если половина работ по ТО – 2 и ТР выполняется в первую смену К7 – 0,5.

K 4 - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации.

Л. 7. Т. 11.

Доля пробега автомобилей с начала эксплуатации определяется:

Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации по проектируемому АТП определяется:

где А1, А2, А3, А4, А5 - количество автомобилей в АТП имеющих пробег с начала эксплуатации соответственно 100000, 200000, 300000, 400000, 500000 км.

Таблица 2.1. (исследовательская часть).

Аи – инвентарное (списочное) количество автомобилей в проектируемом АТП.

Таблица 2.1

В курсовых проектах, если дано несколько значений доли пробега с начала эксплуатации необходимо определить среднее значение.

где Д1, Д2, Д3, и т. д. – группа автомобилей имеющая долю пробега с начала эксплуатации обозначенную в задании на проект.

А1, А2, А3 и т. д. – количество автомобилей в группе по заданию на проект.

Примечание:

Последняя и предпоследняя группы количества автомобилей суммируется, а доля пробега принимается наибольшего значения из предпоследней группы.

Расчетный коэффициент технической готовности должен быть равен планируемому или выше

3.3. Определяем коэффициент использования автопарка.

Дгра – дней в году работы автомобилей на линии (смотри основание исходных данных).

Дк – календарных дней в годы.

К8 – коэффициент, учитывающий снижение выпуска автомобилей по организационным причинам (бездорожье, отсутствие водителей).

Принимается 0,93 – 0,97.

3. 4. Определяем коэффициент выпуска автомобилей на линию:

3.5 Определяем годовой пробег парка

3. 6. Определяем количество капитальных ремонтов в год по АТП.

3. 7. Определяем количество сезонных обслуживаний в год.

3. 8. Определяем периодичность ТО – 1 и ТО – 2

Таблица корректирования нормативов периодичности ТО

Таблица 3. 2.

Вид обслуживания Нормативная периодичность Lн км. Корректирующие значения Принято для расчетов км. Lтор
ТО – 1          
ТО – 2          

где Lн – Нормативная периодичность ТО.

Л. 7. Т. 1.

Примечание:

1. Периодичность ТО – 2 и ремонте подвижного состава издания 1999 г. Принимается для всех моделей автомобиля кратна четырем ТО – 1.

2. Периодичность ТО – 1 по средне – суточному пробегу корректировать нецелесообразно, допускается отклонение периодичности ТО – 1 на половину средне – суточного пробега.

3.9 Определяем количество ТО – 2 в год.

где L 2р – расчетная периодичность ТО – 2.

3. 10. Определяем суммарное количество ТО – 2 и СО в год. (СО в основном совмещается с ТО -2).

3. 11. Определяем ТО -1 в год.

3. 12. Определяем количество ЕО в год.

ед.

Примечание:

Полученные цифровые данные округляются до целых единиц.

3. 13. Определяем суточную производственную программу по техническому обслуживанию:

3.13. 1.

где Д грз – дни работы зон ТО в году (смотри обоснование режимов).

3. 13. 2.

3.13. 3

NcЕОИхαТхК8

Данные расчетов заносим в таблицу.3.3.

Вид ТО и ремонт Годовой пробег автопарка Lгп км Расчетная периодиность ТО Lр км Количество ТО в год ед. NГТО Количество ТО в сутки ед. NСТО Дней работы зоны ДгРЗ Примечание
ЕО            
ТО – 1            
ТО – 2            
СО            
КР            

3. 14. Определяем скорректированные нормативы трудоемкости по видам Технического обслуживания и текущему ремонту.

3. 14. 1. Определяем скорректированные нормативы трудоемкости ЕО.

t’eo = teo × K2cp × K5 × K9 чел. ч.

3. 14. 2. Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на ТО – 1.

t’1 = t1 x K2 x K5 чел. ч.

3. 14. 3. Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на ТО – 2.

t’2 = t2 × K2ср × K5 чел. ч.

3. 14. 4. Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на СО.

t’СО = t2 × K2ср × K5 × K10 чел. ч.

3. 14. 5. Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на 1000 км пробега по текущему ремонту.

t’ТР 1000 = t’ТР × K1 × K2 × K3 × K4 × K5 чел. ч.

teo, t’1, t’2, t’ТР 1000 – нормативные трудоемкости на одну единицу ТО или на 1000 км пробега по текущему ремонту. Л. 7. Т.2

К2ср – определяется по формуле 3. 1., значения принимается Л. 7. Т. 9. по графе трудоемкость на ТО и ТР.

К4 – коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от доли пробега с начала эксплуатации.

Л. 7. Т. 11.

Доля пробега с начала эксплуатации определена по формуле 3. 2. (К4).

К5 – коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от размеров АТП и количества совместимых групп подвижного состава. Количество совместимых групп для курсовых и дипломных проектов принимается 3.

Л. 7. Т. 12.

К9 – коэффициент учитывающий уменьшение трудоемкости ЕО с внедрением механизированных и автоматизированных процессов уборочно – моечных работ.

Принимается: Для грузовых 0,3 – 0,35; легковых – 0,35 – 0,40; автобусов – 0,40 – 0,45.

К10 – коэффициент учитывающий увеличение трудоемкости на СО, принимается 1,2.

Данные корректирования сводим в таблицу 3.4.

Вид ТО и ТР Нормативы трудоемкости чел. ч. Корректирующие элементы Скорректированные трудоемкости чел. ч.
К1 К2ср К3 К4 К5 К9 К10
ЕО   -   - -     -  
ТО 1   -   - -   - -  
ТО 2   -   - -   - -  
СО   -   - -   - -  
ТР             - -  

3. 15. Определяем годовую трудоемкость на ЕО.

ТГЕО = NГЕО × t!ЕО чел. ч.

3. 16. Определяем годовую трудоемкость на ТО -1.

ТГ1 = NГ1 × t’ТО1 чел. ч.

3. 17. Определяем годовую трудоемкость на ТО -2.

ТГ2 = NГ2 × t’ ТО2 чел. ч.

3. 18. Определяем годовую трудоемкость на СО.

ТГСО = NГСО × t’СО чел. ч.

3. 19. Определяем годовую суммарную трудоемкость на ТО -2 и СО.

ТГ2 и СО = TГ2 + TГСО чел. ч.

3. 20. Определяем годовую трудоемкость на текущий ремонт.

3. 21. Определяем годовую трудоемкость постовых работ текущего ремонта.

где %ТРП- процент трудоемкости приходящийся на постовые работы по текущему ремонту

3. 22. Определяем суточную программу трудоемкости по видам ТО и ТРП.

3..22. 1. Определяем суточную программу трудоемкости по ЕО.

3. 22. 2. Определяем суточную программу трудоемкости по ТО – 1.

3. 22. 3. Определяем суточную программу трудоемкости по ТО – 2 и СО.

3. 22. 4. Определяем суточную программу постовых работ текущего ремонта.

где Дгрз дней работы зоны в году из обоснования данных проекта.

3. 23. Определяем явочное – технологически необходимое количество рабочих.

3. 23. 1. Определяем количество явочных – технологически необходимых рабочих зоны ЕО.

3. 23. 2. Определяем количество явочных – технологически необходимых рабочих зоны ТО – 1.

3. 23. 3. Определяем количество явочных – технологически необходимых рабочих зоны ТО – 2 и СО

3.23. 4. Определяем явочное – технологически необходимое количество рабочих ТРП (зоны постовых работ по текущему ремонту).

Фонд рабочего места определяется:

При шестидневной рабочей неделе, дней работы в году 300, выходные по воскресным дням. По субботам и предпраздничным дням рабочий день сокращен на 2 часа.

При пятидневной рабочей неделе дней работы в году 354 или 365, выходные по скользящему графику.

При пятидневной рабочей неделе дней работы в году 253, выходные по воскресным и субботним дням.

где, Дк - дней календарных в году.

Дв - дней выходных в году, принимается 52

Дп - дней праздничных в году принимается 11

Дпп - дней предпраздничных в году принимается 8

Дс - дней субботних в году, принимается 52

Псм – продолжительность смены, принимается при шестидневной рабочей недели 7 часов, при пятидневной рабочей недели 8 часов. В РФ с 1 января 1992 года введена 40 часовая рабочая неделя.

Шестидневная рабочая неделя рекомендуется для грузовых АТП.

Пятидневная рабочая неделя рекомендуется для зон и специальных постов пассажирских АТП при работе 354 или 365 дне в году.

Пятидневная рабочая неделя, дней работы в году 253 рекомендуется для отделений и участков не связанных с работой зон ТО и ТРп (работают на промежуточный склад).

Данные расчетов сводим в таблицу 3.5.

Зона ТО или ремонта Годовая трудоемкость Тг чел.ч Суточная трудоемкость Тс чел.ч. Фонд рабочего места Фрм Расчетное количество Ряв чел. Принятое количество рабочих Ряв Кол. рабочих в смене Ряв Время работы смены
ЕО              
ТО-1              
ТО-2и СО              
ТРП              

4. Расчет зон технического обслуживания.

Ранее произведенные расчеты производственной программы

NГТО -

NСТО -

t!ТО -

TГТО -

ТСТО-

ФРМ-

РЯВ-

Это в том случае года диагностические работы планируется выполнять на совмещенных линиях ТО-1 и ТО-2.

Если диагностика планируется на отдельном посту или линии, необходимо произвести дополнительную трудоемкости на одно ТО и соответственно произвести расчеты трудоемкости, предварительно уточнить режим работы проектируемый зоны.

4.1.1Определяем дополнительно скорректированную трудоемкость на ТО.

t!!= t!ТО – tД чел. ч.

Определяем трудоемкость приходящуюся на диагностику.

где % tд – процент трудоемкости приходящийся на диагностические

работы. Л. 7. Т. 13. (ТО – 1) Л. 7. Т. 14. (ТО – 2)

4. 1. 2. Определяем трудоемкость на ТО – 1.

ТГ1 = NГ1 × t1 чел. ч.

4. 1. 3. Определяем трудоемкость на ТО – 2.

ТГ2 = NГ2 × t”2 чел. ч

4. 1. 4. Определяем трудоемкость на СО.

ТГСО = NГСО × t”2 К 10 чел. ч.

4. 1. 5. Определяем суммарную трудоемкость на ТО – 2 и СО.

ТГ2 и со = Tг2 + Tгсо чел. ч.

Примечание: Трудоемкость ЕО дополнительно не корректируется, так как диагностические работы при ЕО не предусматриваются.

4. 2. 1. После уточнения режимов работы зоны определяем фонд рабочего места (формула 3. 23. 4.).

4. 2. 2. Определяем явочное – технически необходимое количество рабочих (формула 3. 24).

4. 3. 1. Определяем штатное (списочное) количество рабочих и их разряд.

4. 3. 2. Определяем действительный годовой фонд времени

Фшт = (Дк – Дв – Дп – До – Дув) Псм – (2 × 52 + 8) часов.

Где Д0 – дней отпуска, принимается для всех профессией 24 дня.

Дув – дней пропуска по уважительным причинам (больничные дни, выполнение государственных обязанностей) принимается на автотранспорте 5 дней.

Псм – продолжительность смены, при расчете штатного количества рабочих при различных режимах принимается 7 часов.

4. 4. 1. Определяем ритм производства – время приходящая на одно обслуживание.

где, Псм – продолжительность смены часов.

Ссм – число смен.

4. 4. 2. Определяем такт постов.

где t''то – скорректированная норма времени на одно ТО.

Рср – среднее количество рабочих на посту, принимается 2 – 3 человека.

tп – время на замену автомобиля (или перемещения с поста следующей ….) принимается 1 – 2 минуты.

Для организаций поточного метода ТО необходимо чтобы суточная программа была не менее 12 автомобилей по ТО-1, а по ТО-2 не менее 5, при наличии и АТП диагностических комплексов менее Т ед.

4.1.3. Определяем количество постов зон.

Примечание: При поточном методе ТО предусматривается дополнительно пост подпора (для обогрева автомобиля, обдува сжатым воздухом, установки его на поточную линию), пост контроля качеств; выполненных работ.

4.4.4. Определяем такт поточной линии — интервал времени замены автомобиля на поточной линии

4.4.5. Определяем количество поточных линии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: