double arrow

Выбор метода управления производством ТО и ремонта в АТП

В автотранспортных предприятиях общественного пользования, независимо от размера, внедрена система централизованного управления производством технической службы — ЦУП.

В АТП небольших размеров ведомственного подчинения и со слабой технической оснащенностью существует управление производством технической службы методом специализированных бригад.

ЦУП является руководящим структурным подразделением технической службы АТП, которое осуществляет планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов.

Все производство ТО и ремонта автомобилей распределено на 4 комплекса:

1. ТОД (техническое обслуживание и диагностика).

Занимается вопросами организации технического обслуживания и диагностики и отработкой современной технологии, с обеспечением полного объема выполняемых работ с высоким качеством.

2. Т. Р. (текущий ремонт на постах).

Организует работу зоны заявочного, ремонта, обеспечивает полноту выполняемых работ с высоким качеством.

3. Подготовка производства — подчиняется непосредственно диспетчеру ЦУП.
Выполняет следующие работы:

Организация работы промежуточного склада, запасных частей, материалов, агрегатов оборотного фонда;

обеспечение неснижаемого запаса агрегатов оборотного фонда. Осуществляет мойку агрегатов, их транспортировку по зонам и отделениям, комплектует агрегаты из деталей и узлов, поступающих с центрального склада и ремонтных отделений, перегоняет автомобили в зоны и на стоянку.

4. Р. У. (ремонтные участки).

Организует ремонт агрегатов и узлов, обеспечивая высокое качество и неснижаемый запас агрегатов на промскладе.

ЦУП состоит из 2-х групп:

а) Группа оперативного управления.

Занимается вопросами организации производства ТО и ремонта автомобилей.

б) Группа обработки документов, их анализа и учета.

Для осуществления руководства и контроля за работой производственных комплексов исполь­зуются автоматизированные пульты управления, телевидение, световое табло, магнитофоны, радио, телефонная связь и ЭВМ.

Схема структуры и управления технической службы.

Главный инженер

                                       
   
Начальник центра управления производством
   
Начальник гаража
 
 
   
Начальник ОТК
 
ЦУП
 
 
   
Начальник ТО
 
Начальник отдела снабжения
 
Начальник комплекса
 
Начальник комплекса
   
Группа обработки и анализа документации
 
Начальник комплекса
 
 
 


Диспетчер ЦУП ежедневно пишет рапорт главному инженеру, в котором отражается количество проводимых ЕО, ТО-1, ТО-2, заявочного текущего ремонта; отремонтировано узлов и агрегатов, количество случаев брака, коэффициент выпуска автомобилей на линию, фактическое количество ремонтных рабочих.

Внедрение ЦУП позволяет увеличить коэффициент выпуска автомобилей на линию за счет оперативного руководства технической службой, а соответственно улучшить технико-экономического показатели работы АТП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: