Расчет экономии

Расчет экономии в дипломных проектах автомехаников является самым сложным элементом по причине отсутствия учетных данных в АТП по отдельным участкам, зонам, отделениям.

Разработки, выполняемые в HИИAT за последние два года позволяют вести расчеты за счет улучшения технико-экономических показателей дипломном проекте, а именно:

1. Сокращение трудоемкости - Эт

2. Сокращение расходов на запасные части и материалы - Эзчм

3. Повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию - Эв

4. Экономии ГСМ - Эгсм

5. Экономии по шинам - Эш

7.8.1. Расчет экономии за счет сокращения трудоемкости – возможно рассчитать в том слу­чае, когда проектируемый объект имеется в АТП. В результате новых норм на ТО и ремонт, с внедрением на проектируемый объект нового высокопроизводительного оборудования, с прогрессивной технологией сократилось количество рабочих, или понизился средний разряд рабочих.

При сокращении штата рабочих экономию получим как разность заработной платы до проекта и по проекту.

Определяем экономию за счет сокращения числа рабочих по заработной плате и начисленям:

Эр = (3о + Зд + Нз) доп. – (Зо + Зд + Hз) П руб

№ п / п Виды заработной платы До проекта До проекту
  Заработная плата по тарифным ставкам    
  Надбавка за работу в ночное время    
  Надбавка за бригадирство    
  Премии за выполнения задания и качество работы    
  Дополнительная зарплата    
  Начисления на зарплату    
  ИТОГО    

7.8.2. Экономия затрат на запасные части и материалы – получается за счет повышения надежности и долговечности работы узлов и агрегатов автомобиля при внедрении на проектируемый объект нового оборудования, передовой технологии, качества выполненной работы.

Процент сэкономленных запасных частей и агрегатов для учебных целей принимается – 8 – 12%.

Определим экономию по запасным частям и материалам:

руб.

где, СЗЧП — затраты на запасные части по смете проекта, руб.;

СМП — затраты на материалы по смете проекта, руб.;

% П — процент увеличения долговечности работы агрегатов, принимается 8 – 12%.

7.8.3. Экономия за счет повышения коэффициента выпуска автомобилей на линию – определяется как дополнительно отработанное количество часов автомобилей на линии в результате внедрения организационных мероприятий, внедрения передовых методов ТО и ремонта, предусмотренных в дипломном проекте. Улучшения его работы экономию определяем удельную, приходящуюся на комплекс, участок, зону, отделение в зависимости от его процента трудоемкости.

Удельный процент трудоемкости от суммарной определяется:

где, ТГП – трудоемкость – расчетная по проекту, приходящаяся на проектируемый объект, чел. час.

ТГТО И ТР – суммарная трудоемкость на ТО и ремонт определяется:

ТГТО И ТР = Тг1 + Тг2 + ТГТР чел.ч.

Определяем количество машино-часов дополнительно отработанных на линии в году:

м.ч.

где, α ВП – коэффициент выпуска автомобилей по проекту;

α влоп – коэффициент выпуска автомобилей фактически в АТП за отчетный

предыдущий год;

Аи – количество приведенных автомобилей по дипломному проекту;

Псм – продолжительность работы автомобилей в сутки по. проекту.

Количество дней работы автомобилей на линии в году определяется:

дней.

где, ДГра – дней работы автомобилей в году.

Принимается для грузовых автомобилей в среднем 320—330 дней в году. При непрерывных технологических перевозках 354—365. Для автобусов и такси принимается 365 дней.

Определяем экономию за счет повышения коэффициента выпуска автомобилей на линию:

руб.

где, Смч – стоимость одного машино-часа для автобусов и такси;

Табл. 7.3.1...

% Ттс – процент затрат приходящийся на техническую службу АТП

принимается 15 – 20% для учебных целей.

Тарифы за пользование автомобильного транспорта на территории РСФСР за 1 авто - час на 01.01.1999 г.

Таблица 7.8.1.

Модель автомобиля ЕРАЗ УАЗ ГАЗ - 52 ГАЗ – 53 ЗИЛ – 130 МАЗ КамАЗ За каждую дополнительную тонну грузоподъемности автом. и прицеп.
Грузовые            
Дополнительная плата за км. пробега            

Стоимость одного машино-часа для грузовых автомобилей определяется:

руб.

где, lCC — среднесуточный пробег (плановый по проекту);

СКМ — стоимость одного км. пробега; Табл. 7. 3. 1;

СТМЧ — стоимость по' тарифу одного машино-часа; Табл. 7.3.1.

К2 — коэффициент, учитывающий модель и организацию работы автомобилей; Л:7. Табл.9.

ТСМА — продолжительность работы автомобиля на линии (исх. данные).

Плата за пользование автобусами по территории РСФСР и такси за 1 час работы в рублях 01.01.199 г.

Таблица 7.8.2.

Автобусы и такси М - 412 ГАЗ - 24 ПАЗ – 672 ЛАЗ ЛиАЗ Икарус РАФ
               

7.8.4. Расчет экономии по топливу. Учитывая важность экономного использования топливных ресурсов на автомобильном транспорте в период становления рыночных отношений. Намечено усилить режим экономии за счет качественного и своевременного проведения технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, приборов, влияющих на расход топлива при работе автомобилей.

Процент экономии топлива по подразделениям тех. службы.

Таблица 7.8.3.

№ п / п Наименование зоны, участка, отделения % экономии Факторы влияющие на экономию
       
  Зона ТО – 1, ТО – 2, спец. Посты, моторное, агрегатное отделен. Станции диагностики 0,5 - 1 Своевременная и качественная регулировка узлов автомобиля, повышенная надежность работы узлов и агрегатов
  Отделение по ремонту приборов системы питания 1 – 2 Своевременная и качественная регулировка и ремонт бензонасоса, карбюратора, ТНВД
  Электрическое отделение 1 – 1,5 Своевременная и качественная регулировка приборов батарейного зажигания
  Рациональные методы запуска двигателя в зимнихё условиях 1 - 2 Уменьшение времени прогрева двигателей после запуска уменьшение пусковых износов

Определяем расход топлива, необходимого для работы автомобилей в год для автобусов и такси:

литров.

где, НТ – норма расхода топлива на 100 км пробега прицепами.

Линейная Т.7.8.4.

Для грузовых автомобилей работающих с прицепами.

литров.

где, НТ – норма расхода топлива на 100 км. 7.T.25.

НР – надбавка на транспортную работу,, принимается 2 литра для

карбюраторных, 1,3 для дизельных двигателей.

ВП – собственный вес прицепа тонн.

% АИП – процент автомобилей работающих с прицепом (отношение автомобилей работающих прицепом к инвентарному). Принимается по исходным данным проекта.

Грузооборот транспортной работы определяется.

км.

β – коэффициент использования пробега, принимается по отчетным данным ТЭП за отчетный год работы ЛТП. Если данные отсутствуют принимается 0,65.

- коэффициент использования грузоподъемности, принимается по отчетным данным ТЭП за отчетный год работы ДТП, при отсутствии данных

принимается 0,8

-грузоподъемность автомобиля, тонн.

Для грузовых бортовых автомобилей расход топлива определяется

литров.

Для автомобилей самосвалов расход топлива определяется:

литров.

где, LЕЗД. – длина поездки с грузом, принимается по отчетным данным ТЭП за отчетный год.

Определяем экономию денежных средств от топлива в год.

руб.

где, Ц – цена за литр топлива. Л.7.Т.24.
% Рт – процент сэкономленного топлива.

7.8.5. Расчет экономии по шинам. Перепробег шин находится в прямой зависимости от техни­ческого состояния ходовой части автомобиля переднего моста, рулевого управления, тормозов, своевременной перестановки шин, правильного монтажа и демонтажа, своевременного ремонта шин и камер.

Определение экономии за счет перепробега шин возможно рассчитать по тематике проект зоны TO – 1, зоны ТО – 2, станции диагностики, специализированный пост (передний мост, рулевое уп­равление, тормоза), шиномонтажное и вулканизационное отделение.

Процент перепробега по проектам принимается разный, который зависит от степени влияния на перепробег шин:

1. 1 -1 % - ТО – 1;

2. 2 – 3% - ТО – 2, станции диагностики, спец. посты шиномонтажные и вулканизационные отделения, агрегатные отделения.

Фактический перепробег шин в АТП составляет 80%, следовательно, 5 – 7% перепробега зависит от квалификации водительского состава.

Определяем количество комплектов шин, необходимых для эксплуатации автомобилей в течении года:

комплектов.


где, % LШ – норма пробега комплекта шин.

Приложение № 3.

Определяем количество шин сэкономленных в результате перепробега за год:

комплектов.

где % L – процент перепробега шин по проективному объекту.

Определяем экономию от перепробега шин за год:

руб.

СШ — цена за одну покрышку;

ПШ — количество колес без запасного.

Суммарная экономия по дипломному проекту определяется:

руб.

7.8.6. Определение технико-экономических показателей дипломного

проекта.

7.8.6.1. Определяем срок окупаемости диплом него проекта:

лет.

где, СК – капитальные вложения на проектируемый объект, руб.;

ЭДП – суммарная экономия по дипломному проекту, руб.

7.8.6.2. Запланированный рост перевыполнения норм выработки по проекту принят 1,05 – 1,06.

7.8.6.3. Определяем коэффициент электровооруженности на одного

работающего:

до проекта

Квт.

по проекту Квт.

где, РУСТДОП – суммарная мощность токоприемников до проекта (из ведомости оборудован следовательской части проекта) кВт;

РУСТП – суммарная мощность токоприемников, установленных на проектируемом объекте (ведомость оборудования) кВт;

РЯВДОП – количество рабочих на проектируемом объекте в АТП;

РЯВП – количество рабочих на проектируемом объекте по проекту.

7.8.6.4. Определяем коэффициент фондовооруженности на одного рабочего:

до проекта руб..

по проекту руб..

Фондовооруженность определяется:

Фп = Сп + Соб руб.,

где, СП — стоимость помещения, принимается по балансовой стоимости по

данным бухгалтерии АТП.

При отсутствии данных возможно в виде исключения, а также вновь построенные помещения 75 – 110рублей, за кв. м. пола.

СОБ — стоимость установленного оборудования дороже 100 руб. и сроком

действия одного года.

7.8.6.5. Определяем рост фондовборуженности в процентах:

7.8.6.6.Определяем снижение затрат в процентах в результате полученной суммарной по проекту:

%

Действительные затраты определяются:

Сд = С по смете – Эдп руб.

7.8.6.7. Определяем затраты на единицу продукции (ЕО, ТО-1, ТО-2):

руб.

7.8.6.8. Определяем среднюю месячную заработную плату производственным рабочим:

руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: