Словарь необходимых слов и выражений: 34

ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ПОДВЕСОК И ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ, ВЫПОЛНЕННЫХ В СТИЛЕ ФАБЕРЖЕ__________________7

Технология горячей эмали_______________________________________________7

Технология холодной эмали _____________________________________________9

Гильоширование_______________________________________________________9

Скань ________________________________________________________________9

Зернь ________________________________________________________________9

Чеканка _____________________________________________________________10

Гравирование ________________________________________________________10

Чернь, чернение ______________________________________________________10

Инкрустация _________________________________________________________11

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ___________________________________12

Стразы «Swarovski» _ _________________________________________________ _12

Фианит______________________________________________________________12

Страз _______________________________________________________________12

Бриллиантовая огранка ________________________________________________12
Розовый бриллиант____________________________________________________12
Двуглавый орел_______________________________________________________12
Кокошник____________________________________________________________12
Рокайль______________________________________________________________12
Система пробирования драгоценных металлов__________________________13 Система проб__________________________________________________________13

ЮВЕЛИРЫ И ЮВЕЛИРНЫЕ ФИРМЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА_________________14

Ольга Помельникова «Арт-Классик»_____________________________________14

Иваничкин Николай___________________________________________________15

Ювелирное предприятие «Альфа»_______________________________________16

Мастерские Юрия Федорова____________________________________________16

Торговый дом «F-Style» _______________________________________________17

Музей Истории Санкт-Петербурга_______________________________________18

Heritage—наследие____________________________________________________18

Faberge style__________________________________________________________19

ОРИГИНАЛЫ ТВОРЕНИЙ ФАБЕРЖЕ В МУЗЕЯХ РОССИИ:__________________20

10 ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ ИЗ СОБРАНИЯ ОРУЖЕЙНОЙ ПАЛАТЫ

МОКОВСКОГО КРЕМЛЯ____________________________________________________20

15 ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ ПРИОБРЕТЕННЫХ ВЕКСЕЛЬБЕРГОМ В.Ф.

НА ВРЕМЕННОЙ ЭКСПОЗИЦИИ В ЭРМИТАЖЕ________________________________25

СЛОВАРЬ НЕОБХОДИМЫХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ:_________________________34


ИСТОРИЯ ДОМА ФАБЕРЖЕ Петер Карл Фаберже родился в России, в Санкт-Петербурге 30 мая 1846 года. За четыре года до его рождения его отец, Густав Фаберже, основал ювелирную фирму под собственным именем в Санкт-Петербурге на Большой Морской улице, в доме номер 11. В 1841 году по окончании срока обучения у ювелиров Андреаса Фердинанда Шпигеля и Иоганна Вильгельма Кейбеля Фаберже-старший получил звание "Ювелирных дел мастерства". Густав Фаберже, основатель фирмы, родился в 1814 году в городе Пярну в Прибалтике. В 1842 году Густав женился на Шарлотте Юнгштедт, дочери датского художника. Старший сын, Петер Карл учится у франкфуртского ювелира Джозефа Фридмана. Вероятно, его талант был настолько незауряден, что в 1872 году, в возрасте 26 лет он по возвращении в Петербург принял в свои руки дело отца. Молодой и дерзкий ювелир провозгласил принцип, в соответствии с которым ценность изделия определялась художественной ценностью модели и мастерством исполнения, а не богатством использованных материалов.Когда Мастер использовал в своих творениях сверкающие драгоценные камни, они были важны для него нe столько своей ценностью, сколько своими декоративными достоинствами.Технология изготовления эмалей, разработанная в мастерских Фаберже и являющаяся его главным достижением, позволила создавать изделия, отличающиеся непревзойденным качеством ювелирной работы. Покрытие эмалью представляет собой сложный процесс, чреватый всевозможными осложнениями.Эмали Фаберже характеризуются равномерностью качества и гладкостью поверхности. Коньком Мастера была так называемая эмаль "en plein" — гладкое покрытие достаточно больших поверхностей или полей. Такая техника не прощает малейшей ошибки. Подобно тому, как Фаберже комбинировал поверхности из матового и шлифованного золота, он использовал контрасты глухой и прозрачной эмали, причем последняя украшалась рисунком, выгравированном на металле и просвечивающем сквозь эмаль. Искусство гильоширования—создание тонкого, тщательно выгравированного узора, состоящего из прямых и изогнутых линий. В своих творениях Фаберже применял более 150 узоров из извивающихся и параллельных линий. В 1880-х годах Карл Фаберже добился грандиозного успеха. На Всероссийской выставке в Москве в 1882 году он получил золотую медаль за свои ювелирные изделия.В этом же году, в семейный бизнес вступает младший брат, Агафон Фаберже, и вскоре появляются темы прославившие фирму на весь мир: пасхальные яйца, полезные мелочи, фигурки людей и животных.Так 21 марта 1885 г. великий князь Владимир Александрович послал своему род­ному брату императору Александру III срочную депешу в Гатчину, где государь почти безвыездно проживал с семьей. Тема депеши была экстраординарной: ювелир Фаберже сделал драгоценное яичко с сюрпризом, которое надо было срочно приобрести, пока оно не ушло в чужие руки. Александр III был очарован вещицей, положившей начало знаме­нитой серии памятных пасхальных яиц. 1 мая 1885 года Мастер получает звание "поставщика высочайшего двора", а в 1890 году назначается "оценщиком кабинета его императорского величества". 1894 год стал триумфом фирмы. По заказу цесаревича Николая II, Фаберже изготовил великолепное жемчужное ожерелье стоимостью 166500 рублей золотом, для принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской, будущей императрицы Александры Федоровны.

Пасхальные яйца были ежегодными подношениями на Пасху от имени царствующего Дома Романовых, что рассылались ко дворам европейских правителей. Немалое число подобных шедевров оставалось и в России, будучи специально изготовленными для императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны. Фирма Фаберже делала пасхальные яйца и для широкой продажи. Это были настольные украше­ния, ювелирные изделия для ношения на шее или на цепочке часов, яйца, которые подвешивали к иконе.

С тех пор, на всех международных выставках Фаберже получал золотые медали. Пиком славы Дома Фаберже становится всемирная выставка 1900 года в Париже. Карл стал одним из членов жюри, а его изделия экспонировались в отдельном зале.После этой выставки Фаберже получает почетное звание Мастера Парижской Гильдии ювелиров и орден Почетного Легиона. За всю историю Дома было изготовлено более 150 тысяч ювелирных изделий. В мастерских Дома работало более 500 мастеров, назначенных лично Мастером. Фаберже считал, что необходимо оказывать доверие высококлассным мастерам, удостаивая их права подписывать свои собственные работы. Основной принцип был прост – каждое изделие должно быть изготовлено в одной мастерской одним мастером. Конечно, когда требовалось произвести отдельные операции (например, покрыть эмалью), изделие на некоторое время покидало своего мастера, но всегда возвращалось к нему, чтобы быть завершенным. Мастера самостоятельно принимали все решения, начиная от разработки дизайна и заканчивая окончательной обработкой своего ювелирного произведения. Тем самым каждое изделие Фаберже являлось не безымянной продукцией Дома, а подлинной работой творца, именем которого оно было подписано. В этом и заключается секрет феноменального успеха этой всемирно известной фамилии.
Мастера фирмы Фаберже

Август Холмстрем (1829-1903)
Густав Фаберже назначил Холмстрема главным ювелиром в 1857 году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: