ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ПОДВЕСОК И ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ, ВЫПОЛНЕННЫХ В СТИЛЕ ФАБЕРЖЕ__________________7
Технология горячей эмали_______________________________________________7
Технология холодной эмали _____________________________________________9Гильоширование_______________________________________________________9
Скань ________________________________________________________________9
Зернь ________________________________________________________________9
Чеканка _____________________________________________________________10
Гравирование ________________________________________________________10
Чернь, чернение ______________________________________________________10
Инкрустация _________________________________________________________11
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ___________________________________12
Стразы «Swarovski» _ _________________________________________________ _12
Фианит______________________________________________________________12
Страз _______________________________________________________________12
Бриллиантовая огранка ________________________________________________12
Розовый бриллиант____________________________________________________12
Двуглавый орел_______________________________________________________12
Кокошник____________________________________________________________12
Рокайль______________________________________________________________12
Система пробирования драгоценных металлов__________________________13 Система проб__________________________________________________________13
|
|
ЮВЕЛИРЫ И ЮВЕЛИРНЫЕ ФИРМЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА_________________14
Ольга Помельникова «Арт-Классик»_____________________________________14
Иваничкин Николай___________________________________________________15
Ювелирное предприятие «Альфа»_______________________________________16
Мастерские Юрия Федорова____________________________________________16
Торговый дом «F-Style» _______________________________________________17
Музей Истории Санкт-Петербурга_______________________________________18
Heritage—наследие____________________________________________________18
Faberge style__________________________________________________________19
ОРИГИНАЛЫ ТВОРЕНИЙ ФАБЕРЖЕ В МУЗЕЯХ РОССИИ:__________________20
10 ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ ИЗ СОБРАНИЯ ОРУЖЕЙНОЙ ПАЛАТЫ
МОКОВСКОГО КРЕМЛЯ____________________________________________________20
15 ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ ПРИОБРЕТЕННЫХ ВЕКСЕЛЬБЕРГОМ В.Ф.
НА ВРЕМЕННОЙ ЭКСПОЗИЦИИ В ЭРМИТАЖЕ________________________________25
СЛОВАРЬ НЕОБХОДИМЫХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ:_________________________34
ИСТОРИЯ ДОМА ФАБЕРЖЕ Петер Карл Фаберже родился в России, в Санкт-Петербурге 30 мая 1846 года. За четыре года до его рождения его отец, Густав Фаберже, основал ювелирную фирму под собственным именем в Санкт-Петербурге на Большой Морской улице, в доме номер 11. В 1841 году по окончании срока обучения у ювелиров Андреаса Фердинанда Шпигеля и Иоганна Вильгельма Кейбеля Фаберже-старший получил звание "Ювелирных дел мастерства". Густав Фаберже, основатель фирмы, родился в 1814 году в городе Пярну в Прибалтике. В 1842 году Густав женился на Шарлотте Юнгштедт, дочери датского художника. Старший сын, Петер Карл учится у франкфуртского ювелира Джозефа Фридмана. Вероятно, его талант был настолько незауряден, что в 1872 году, в возрасте 26 лет он по возвращении в Петербург принял в свои руки дело отца. Молодой и дерзкий ювелир провозгласил принцип, в соответствии с которым ценность изделия определялась художественной ценностью модели и мастерством исполнения, а не богатством использованных материалов.Когда Мастер использовал в своих творениях сверкающие драгоценные камни, они были важны для него нe столько своей ценностью, сколько своими декоративными достоинствами.Технология изготовления эмалей, разработанная в мастерских Фаберже и являющаяся его главным достижением, позволила создавать изделия, отличающиеся непревзойденным качеством ювелирной работы. Покрытие эмалью представляет собой сложный процесс, чреватый всевозможными осложнениями.Эмали Фаберже характеризуются равномерностью качества и гладкостью поверхности. Коньком Мастера была так называемая эмаль "en plein" — гладкое покрытие достаточно больших поверхностей или полей. Такая техника не прощает малейшей ошибки. Подобно тому, как Фаберже комбинировал поверхности из матового и шлифованного золота, он использовал контрасты глухой и прозрачной эмали, причем последняя украшалась рисунком, выгравированном на металле и просвечивающем сквозь эмаль. Искусство гильоширования—создание тонкого, тщательно выгравированного узора, состоящего из прямых и изогнутых линий. В своих творениях Фаберже применял более 150 узоров из извивающихся и параллельных линий. В 1880-х годах Карл Фаберже добился грандиозного успеха. На Всероссийской выставке в Москве в 1882 году он получил золотую медаль за свои ювелирные изделия.В этом же году, в семейный бизнес вступает младший брат, Агафон Фаберже, и вскоре появляются темы прославившие фирму на весь мир: пасхальные яйца, полезные мелочи, фигурки людей и животных.Так 21 марта 1885 г. великий князь Владимир Александрович послал своему родному брату императору Александру III срочную депешу в Гатчину, где государь почти безвыездно проживал с семьей. Тема депеши была экстраординарной: ювелир Фаберже сделал драгоценное яичко с сюрпризом, которое надо было срочно приобрести, пока оно не ушло в чужие руки. Александр III был очарован вещицей, положившей начало знаменитой серии памятных пасхальных яиц. 1 мая 1885 года Мастер получает звание "поставщика высочайшего двора", а в 1890 году назначается "оценщиком кабинета его императорского величества". 1894 год стал триумфом фирмы. По заказу цесаревича Николая II, Фаберже изготовил великолепное жемчужное ожерелье стоимостью 166500 рублей золотом, для принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской, будущей императрицы Александры Федоровны.
Пасхальные яйца были ежегодными подношениями на Пасху от имени царствующего Дома Романовых, что рассылались ко дворам европейских правителей. Немалое число подобных шедевров оставалось и в России, будучи специально изготовленными для императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны. Фирма Фаберже делала пасхальные яйца и для широкой продажи. Это были настольные украшения, ювелирные изделия для ношения на шее или на цепочке часов, яйца, которые подвешивали к иконе.
|
|
Мастера фирмы Фаберже
Август Холмстрем (1829-1903)
Густав Фаберже назначил Холмстрема главным ювелиром в 1857 году.
|
|