Технология холодной эмали

Холодная эмаль - декоративные покрытия ювелирных изделий, основанные на применении промышленных лакокрасочных материалов. Нанесение эмали на деталь и ее сушка производится при комнатной температуре.

Гильоширование

Нанесение тончайшего орнаментального рисунка на металлическую основу. Часто покрывается прозрачной эмалью.

Скань

То же, что филигрань (от др.-рус. скать — сучить; лаг. fllum — нить и granum — зерно). Вид ювелирной техники, которая заключается в том, что из тонкой золотой, серебряной или другого металла (чаще мельхиора) проволоки, гладкой или скрученной в две-три нити и затем большей частью сплющенной, делается ажурный узор типа кружева. Сборка скани начинается с установки наиболее крупных элементов рисунка, выполненных из толстой скрутки. После этого укладывают более мелкие фрагменты. Иногда это кружево накладывается на металлический фон.

Скань часто сочетается с зернью — мелкими металлическими шариками. В России была распространена начиная с X в.

Зернь

Мелкие гладкие золотые или серебряные шарики, украшающие сканные узоры, делаются из равных отрезков или колечек проволоки. Можно изготовить шарики и путем оплавления. Места под зернь обычно намечают легкими ударами керна.

Чеканка

Чеканкой называется процесс получения на заготовке рельефного изображения посредством холодной обработки – ударов молотка по чекану. Чеканка — одна из операций декоративной обработки ювелирных изделий, цель которой — облагородить изделия, придать им более яркий вид и новые внешние качества. Сущность процесса за­ключается в том, что за счет давления на чекан на заготовке остается отпечаток рисунка рабочей части чекана.

Ручную чеканку следует считать одним из самостоятельных способов изготовления изделий. Инструментом, с помощью которого выполняется ручная чеканка, являются чеканы и молотки. В качестве материала используют листовой ме­талл — золото, серебро, медь, томпак, мельхиор, алюминий.

Гравирование

(франц. graver — вырезать). Способ нанесения рисунка на поверхности твердых материалов (например, металла, камня, кости) с помощью специальных резцов и других инструментов. При этом изображение может быть углубленным или выпуклым. В настоящее время широко применяется машинное гравирование.

Издавна на Руси металлическая посуда украшалась разнообразными рисунками, выгравированными на поверхно­сти изделия. Использовалась гравировка и для ювелирных украшений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: