Упражнения по теме 1

1.5.1. Создание документа и управление файлом

1. Запустите приложение MS Word. Выполните команду Сохранить как на вкладке Файл. Используйте предлагаемые по умолчанию параметры: место сохранения, имя файла и тип файла. Однако со списком возможных типов файлов необходимо ознакомиться. В поле Ключевые слова введите текст: ИНФОРМАТИКА, ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР, ФАЙЛ. В поле Авторы введите свое имя и фамилию. Раскройте список Сервис и выберите команду Параметры сохранения. Настройте авто сохранение документа каждые 15 минут. Сохраните документ.

2. Отметим данный документ как надежный, поскольку на то есть основание. Откройте вкладку Файл. Выберите команду Сведения. В разделе Предупреждение системы безопасности нажмите кнопку Включить содержимое.

3. Пометим данный файл как окончательный, что дает автору возможность сообщить, что он предоставляет для совместного использования окончательную версию документа и позволяет предотвратить внесение в документ нежелательных изменений рецензентами или читателями. Для этого на вкладке Файл нажмите кнопку Сведения. В группе Разрешения выберите пункт Защитить документ и нажмите кнопку Пометить как окончательный.

4. Выполните команду Сохранить как, чтобы изменить место сохранения файла: Рабочий стол. Закройте документ. Из контекстного меню файла Doc1 выберите команду Свойства, на вкладке Подробно просмотрите все данные об этом документе. Нажмите кнопку Удаление свойств и личной информации в нижней части вкладки. Удалите данные из полей Организация, Кем сохранен.

5. Откройте файл двойным кликом. Убедитесь в том, что редактирование данного документа в Word невозможно. Отмените команду Пометить как окончательный. Выполните редактирование документа, для этогоВведите три пустых абзаца документа. Чтобы на экране отображались непечатаемые символы, на вкладке Главная нажмите кнопку Отобразить все знаки в группе Абзац. В четвертый абзац введите текст: «Ограничение на редактирование». Сохраните документ, нажав кнопку Сохранить на панели быстрого доступа.

6. На вкладке Файл/Сведения в группе команд Защитить документ выберите команду Ограничить редактирование. В окне слева установите разрешение только на чтение документа, включите защиту. Введите пароль. Закройте документ Doc1.

7. В окне Свойства этого файла на вкладке Подробно появилась новая информация. Просмотрите данные о документе во всех группах, убедитесь в том, что оказались восстановленными удаленные ранее свойства и личная информация.

8. Откройте Doc1. Удалите четвертый абзац в документе. Для этого придется нажать кнопку Отключить защиту, введя пароль. Для удаления абзаца выделите его одним кликом мыши в полосе выделения (слева от абзаца) и нажмите клавишу Delete. Сохраните документ.

9. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ к документу, его можно защитить паролем. Откройте вкладку Файл. Выберите команду Сведения, затем Защита документа и далее— Зашифровать паролем. В поле Шифрование документа введите пароль и нажмите кнопку ОК. Еще раз введите пароль в поле Подтверждение пароля и нажмите кнопку ОК. Закройте документ, сохранив изменения.

10. Откройте окно Свойства из контекстного меню файла Doc1 на Рабочем столе. Убедитесь в том, что для защищенного документа скрыты практически все свойства документа и личная информация на вкладке Подробно. Откройте документ, для этого придется ввести пароль. Введите текст в первый абзац: «Подготовка документа к общему доступу». Сохраните документ.

11. Удалите ранее установленную защиту документа Doc1 паролем. Для этого выберите команду Файл / Сведения, затем Защита документа и далее— Зашифровать паролем. В поле Шифрование документа удалите пароль. При подготовке документа к общему доступу надо убедиться в том, что свойства документа не содержат той информации, которая не предназначена автором к распространению. Для поиска такой информации выберите команду Файл / Сведения, затем в группе Поиск проблем команду Инспектор документов. После выполнения проверки Word выводит результаты в окне Инспектор документов. Так, свойства документа и персональные данные можно удалить, нажав советующую кнопку в окне инспектора. Выполните удаление свойств и личной информации. Закройте документ Doc1, сохранив изменения. Просмотрите свойства файла с именем Doc1 на рабочем столе, на вкладке Подробно.

12. Откройте документ Методичка из папки Инф Технологии. Документ был создан в предыдущих версиях Word, поэтому он откроется в режиме ограниченной функциональности. Когда пользователь открывает в Microsoft Word 2010 документ, созданный в более ранней версии Word, автоматически включается режим совместимости, а в строке заголовка окна документа отображается надпись Режим ограниченной функциональности. Включение режима совместимости гарантирует, что при работе с документом не будут использоваться новые и расширенные возможности Word 2010 и пользователи более ранних версий Microsoft Word смогут редактировать любую часть этого документа. В режиме совместимости также сохраняется структура документа. Можно продолжать работу с документом в режиме совместимости или преобразовать его в формат Word 2010. Принимаем второе решение.

13. Откройте вкладку Файл. Чтобы преобразовать документ без сохранения копии, выберите пункт Сведения, а затем — команду Преобразовать. Команда Преобразовать в Word очищает параметры совместимости, чтобы макет документа выглядел, как если бы он был создан в приложении Word 2010. Если файл имеет формат DOC, команда Преобразовать преобразует его в формат DOCX. (Для справки: чтобы преобразовать документ с сохранением копии, выбирается команда Сохранить как, в поле Имя файла вводится новое название для документа, а в списке Тип файла выбирается пункт Документ Word).

14. На вкладке Вид в группе Масштаб нажмите кнопку Одна страница. Используя вертикальную полосу прокрутки, просмотрите документ. Закройте документ Методичка, выбрав команду Закрыть на вкладке Файл.

1.5.2. Изучение режима чтения документа

15. Запустите приложение MS Word. Откройте документ Методичка, преобразованный ранее в формат DOCX. На вкладке Вид нажмите кнопку Режим чтения. Просмотрите все кнопки команд на панели Чтение.

16. Отобразите в окне Область навигации. Просмотрите последовательно все заголовки 1 и 2 уровня в документе. Выберите режим в области навигации: Просмотр страниц документа. Перейдите на 21 страницу, потом на 23 страницу, далее на 29.

17. В поле Поиск введите слово «проект». Перейдите в области навигации к режиму Просмотр результатов текущего поиска. Просмотрите все места текста, где Word нашел и отметил цветом подстроку «проект». Завершите поиск, щелкнув по кнопке Крестик в поле Поиск.

18. Закройте Область навигации. Откройте список Параметры просмотра. Просмотрите документ с разными параметрами просмотра.

19. Закройте Режим чтения. На вкладке Вид выберите команду WEB- документ. Просмотрите документ в виде WEB-страниц.

20. Просмотрите документ в режиме Черновик. Убедитесь, что в этом режиме документ выглядит совершенно не так, как в режиме Разметка страницы.

21. Закройте документ Методичка, не сохраняя изменений.

1.5.3. Изучение режима Разметка страницы

22. Откройте документ Методичка. Установите режим Разметка страницы.

23. Установите масштаб 2 ´ 3 (в страницах). Для этого в группе Вид нажмите кнопку Масштаб, далее установите переключатель Несколько страниц и нажмите кнопку под переключателем. Выделите мышью 3 страницы по горизонтали и 2 по вертикали. Нажмите OK. Используя вертикальную полосу прокрутки, просмотрите документ. Далее установите число страниц по горизонтали 9, по вертикали - 2. Для этого необходимо, удерживая нажатой копку мыши, протянуть изображение по горизонтали до значения 9.

24. Установите масштаб Одна страница. Отобразите Область навигации. Для этого в группе Показать на вкладке Вид установите соответствующий флажок. Просмотрите документ, перемещаясь по заголовкам. Скройте Область навигации. Можно также свернуть ленту, щелкнув по ленте правой клавишей и выбрав команду Свернуть. Разверните ленту.

25. Установите отображение границ текста, всех непечатаемых символов, графических объектов, привязки объектов. Для этого на вкладке Файл выберите команду Параметры, категория Экран, категория Дополнительно, группа команд Показывать содержимое документа. Становите нужные флажки для просмотра документа.

26. Установите масштаб 200 %. Просмотрите документ, обращая внимание на наличие только одного пробела между словами, а также на символы конца абзаца, разрыв страницы, разрыв раздела.

27. Установите масштаб По ширине страницы. Отмените отображение границ текста. Для этого в категории Дополнительно снимите соответствующий флажок. А в группе Экран установите значение 2 см в поле Ширина полосы стилей. Перейдите к началу документа.

1.5.4. Изучение режима Структура

28. На вкладке Вид в группе Режимы просмотра документа нажмите кнопку Структура. В списке Показать уровень выберите элемент Уровень 1. При этом в окне документа будут видны только абзацы текста, имеющие стиль Заголовок 1. Отобразите теперь заголовки 2-го уровня, затем 3-его уровня и затем 4-ого уровня.

29. Установите курсор в раздел 2.1.2.3 «Оформление таблиц». Нажмите кнопку Вверх на панели Структура, для того, чтобы изменить структуру документа и переместить подраздел «Оформление таблиц» на уровень 2.1.2.1. Обратите внимание, что при этом без использования буфера обмена, была изменена структура документа в разделе 2. «Оформление пояснительной записки».

30. Теперь повысим на один уровень подраздел 2.1.2.4 «Оформление рисунков». Для этого установите курсор в данном подразделе и нажмите зеленую стрелку Повысить уровень.

31. Установите курсор в конце раздела 1.3. Нажмите клавишу Enter. В документе появился новый Заголовок 1 уровня под номером 2. Введите с клавиатуры его название: «Прохождение сигнала через нелинейную цепь». Обратите внимание на то, что при этом автоматически изменилась нумерация всех последующих разделов и подразделов. Теперь выполните понижение уровня нового раздела до значения 1.4. Для этого установите курсор в данном подразделе и нажмите зеленую стрелку Понизить уровень.

32. Закройте режим Структура. Обратите внимание, что при переключении в режим Разметка страницы текстовый курсор позиционируется в том разделе, где он находился перед закрытием режима структуры. То есть режим структуры надо использовать для навигации по документу с целью перехода именно в тот раздел документа, в котором можно начать ввод текста и его редактирование.

33. В группе Выбор объекта перехода выберите объект – Таблица. Используя стрелки Предыдущая таблица и Последующая таблица, пройдитесь по таблицам документа. Смените объект перехода – Заголовки. Пройдитесь по заголовкам документа.

34. На вкладке Вид в группе Окно нажмите кнопку Разделить. Закрепите линию раздела в центре окна. В верхней части окна с помощью полосы прокрутки отобразите страницу номер 3, а в нижней части – страницу 12. Режим одновременного просмотра двух частей документа иожно использовать при редактировании текста, перемещения его выделенных фрагментов мышью, из одно места в другое.

35. Снимите разделение окна. Это можно сделать как с помощью кнопки на вкладке Вид, так и вручную, мышью, щелкнув дважды по линии раздела окна.

36. Закройте документ Методичка, сохранив работу по изменению структуры документа. Закройте Word.

1.5.5. Работа с несколькими документами

37. Откройте из папки Инф Технологии документ Деловое письмо. Выполните преобразование документа в форматDOCX.Аналогично поступите с документами Работа с графическими объектами, Табуляция.

38. На вкладке ВИД в группе Окно нажмите кнопку Перейти в другое окно. Выберите произвольно окно следующего документа.

39. Перейдите в окно документа Деловое письмо. Нажмите кнопку Новое окно. Переключитесь в первое окно этого документа. Выполните форматирование первого абзаца, используя цвет шрифта. Перейдите во второе окно, убедитесь в том, что в нем представляется тот же текущий документ. Закройте второе окно документа Деловое письмо. Закройте документ Деловое письмо, не сохраняя изменений.

40. Нажмите кнопку Упорядочить все, чтобы открытые были расположены рядом. Нажмите кнопку Рядом, чтобы получить другое расположение окон документов. Для того чтобы оценить удобство такого представления для работы, выделите первый абзац текста в документе Табуляция и перетащите его мышью во второй документ. Далее выделите графический объект в документе с рисунками, и при нажатой клавише Ctrl перетащите его в окно документа Табуляция.

41. Разверните окно документа Табуляция. Закройте документ, не сохраняя изменений. Аналогично поступите со вторым документом.

1.5.6. Настройка ленты, создание вкладок

42. Откройте документ Методичка. Разместите панель быстрого доступа под лентой, используя команду контекстного меню ленты. Выберите команду Настройка панели быстрого доступа. Добавьте на панель быстрого доступа команды Просмотр и печать, Две страницы. Проверьте работу кнопок. Верните панель в расположение над лентой. Выполните команду Сброс в окне Настройка панели быстрого доступа.

43. Выполните команду Настройка ленты. В окне Настройка ленты и сочетаний клавиш просмотрите справа команды, расположенные на основных вкладках Главная, Разметка страницы, Структура.

44. Создайте пользовательскую вкладку с названием Моя вкладка. На этой вкладке создайте группу с названием Открыть документ. Расположите в этой группе команду Открыть и команду Открыть последний файл.

45. Откройте с помощью новой кнопки последний файл.

46. Создайтевторую группу на пользовательской вкладке с названием Перемещение по документу. Расположите в этой группе команды, отсутствующие на ленте: На одно слово вправо, На одно слово влево, На одно предложение влево, На одно предложение вправо. На один абзац вверх, На один абзац вниз, На задний план, На передний план.

47. Перейдите в окно документа Методичка, на страницу 9, и проверьте работу новых добавленных команд для перемещения по документу.

48. Закройте все документы и завершите работу с Word. Для того, чтобы убедиться в том, что настройки пользовательского интерфейса сохранились, откройте Word. Ваша вкладка на месте. Установите режим выдачи вопроса на сохранение шаблона Normal.dot. Для этого на вкладке Файл выберите команду Параметры, категория Дополнительно, группа команд Сохранение. Установите нужный флажок в этой группе.

49. Выполните команду Настройка ленты. Измените название вкладки Главная на Главная плюс. Закройте Word, не сохраняя изменения шаблона.


Контрольные вопросы

50. Поясните назначение текстового процессора и его отличие от текстового редактора.

51. Перечислите элементы окна текстового процессора Word.

52. Назовите команды, позволяющие настроить рабочее место в Word.

53. Поясните назначение шаблона Normal. dot.

54. Как управлять сохранением шаблона Normal?

55. Чем отличаются команды Файл/Сохранить и Файл/Сохранить как?

56. Для чего в Word предусмотрено несколько режимов просмотра документов?

57. Поясните назначение режима Разметка страницы.

58. Поясните назначение режима Структура и кнопок на панели Структура.

59. Поясните назначение режима Главный документ.

60. Как отобразить более двух страниц в окне документа? В каких режимах это нельзя сделать?

61. Как выполнить сохранение документа для последующей его обработки другим приложением?

62. Какие возможности защиты документа предусмотрены в Word?

63. Перечислите настройки сохранения, которые позволят восстановить документ при сбое.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: