(φ2 – φ1)= 11 ° 30,0'N = 690'N;(φ1+φ2) = 113 ° 06,0'N;
λ2 – λ1= 25 ° 30,0'W = 1530'W.
Расчет дуги меридиана:
S = 690[1852,2515 – 9,3139cos113 ° 06,0'] =
690 [1852,2515 – (– 9,3139 x 0,3924) = 1280575 м.
Расчет длины дуг параллелей:
1530 cos50°48,0'
P1 = 1855,356
√1 – 0,0066934 sin2 50°48,0'
1530 x 0,6320294
= 1855,356 = 1797755 м;
√1 – 0,0066934 x 0,6005393
1530 x cos62°18,0'
P2 = 1855,356 =
√1 – 0,0066934 sin262°18,0'
1530 x 0,464842
= 1855,356 = 1323020 м.
√1 – 0,0066934 x 0,7839227
Длина морской мили
Морская миля, равная длине минуты дуги земного меридиана, величина переменная, и ее линейные размеры зависят от широты места, увеличиваясь от экватора к полюсу. С точностью, достаточной для практических целей, линейные размеры морской мили могут быть рассчитаны по формуле:
Δ = 1852,25 – 9,31 cos 2φ
Пример. Рассчитать линейную величину морской мили в широтах
φ1 = 27°45,0' N и φ2 = 65°15,0' N и определить разность их длин.
Решение.
Δ1 = 1852,25 – 9,31 cos 55 ° 30,0' = 1852,25 – 9,31 x 0,57 = 1846,98 м;
Δ2 = 1852,25 – 9,31 cos 130 ° 30,0' = 1852,25 – 9,31(– 0,65) = 1858,30 м;
Δ2 – Δ1 = 1858,30 – 1846,98 = 11,32 м.
Преподаватель Нерубасский А.А.
ПЛАН
|
|
проведения практического занятия ПЗ № 2(2.1)
Тема: Перевод и исправление направлений. Относительная и путевая скорости судна и их определение.
Оснащение: Мореходные таблицы МТ-75(МТ-2000), морская навигационная карта(МНК),прокладочный инструмент, ПЭВМ.
Цель занятия:
Знать: Системы деления горизонта. Формулировки, обозначения, правила расчёта истинных, гирокомпасных, магнитных и компасных курсов, пеленгов, склонения, девиации, курсовых углов. Что обозначают термины относительная и путевая скорости и как их определяют.
Уметь: Решать задачи на перевод и исправление румбов. Выполнять прокладку на МНК с определением относительной и путевой скоростей.
План проведения занятия:
-опрос курсантов по теме занятия (формулировки, обозначения, правила расчёта);
-проверка умения курсантами пользоваться прокладочным инструментом;
-инструктаж по выполнению задания;
-выдача МНК, прокладочного инструмента, №№задач и индивидуальных заданий для работы на МНК.
Литература:
1. Ю.К. Баранов «Навигация». Учебник для вузов. СПб. Изд. «Лань» 1997- 349с.Гл.1.4с.18,Гл.2.1-2.3с.31,Гл.2.5,2.6с.44.
2. М.И. Гаврюк «Задачник по навигации и лоции». М.;Транспорт, 1984-312с. Гл.2.6с.363адачи№№2.66-2.101.
3. РШСУ-98.Приложение 2.