Динамика производительности труда на железнодорожном транспорте

Годы Т-км. прив., млрд. Персонал, занятый на перевозках, тыс. чел. ПТ, тыс. т-км / 1 чел. Процент к предыдущему периоду () Процент к 1940 г. ()
        100,0 100,0
        105,5 105,5
        202,3  
        166,2  
        123,5  
        116,5  
        57,7  
        130,6  

Производительность труда в структурных подразделениях определяется делением величины показателя, характеризующего основной вид его работы, на среднесписочную величину численности работников. Так, для сортировочной станции таким показателем является число отправленных и принятых вагонов, для грузовой – число погруженных и выгруженных тонн груза, для пассажирской – число отправленных пассажиров. На тех станциях, на которых выполняются различные виды работ (прием и отправление поездов; погрузка, выгрузка и сортировка грузов; работы, связанные с перевозкой пассажиров) и трудоемкость которых различна, в качестве измерителя принимается показатель приведенный вагон. Разные виды работ с различной трудоемкостью приводятся к приведенным вагонам с помощью коэффициентов приведения. В этом случае ПТ определяется как отношение приведенных вагонов к списочной численности работников станции.

В локомотивных депо ПТ рассчитывается по эксплуатационной деятельности, по ремонтной деятельности и в целом по депо. ПТ работников, занятых на эксплуатационной (поездной) работе и в целом по депо, определяют делением тонно-километров брутто в границах работы локомотивных бригад соответственно на списочную численность работников на эксплуатационной работе и на списочную численность работников локомотивного депо. ПТ на ремонтной работе рассчитывается делением объема ремонта подвижного состава в приведенных единицах ремонта на списочную численность работников, занятых ремонтом локомотивов.

Рис. 9.3. Индексы (цепной и базовый) изменения ПТ

на железнодорожном транспорте

Производительность труда работников вагонного депо рассчитывается делением количества приведенных вагонов, проследовавших через пункты технического осмотра, на списочную численность работников эксплуатационного контингента. Производительность труда работников пассажирских вагонных депо измеряется в вагоно-километрах на всем пути следования, приходящихся на одного работника эксплуатационного контингента.

Производительность труда в дистанциях сигнализации и связи определяется как отношение объема работ, выраженного через трудоемкость технического обслуживания различных устройств автоматики, сигнализации и связи в технических единицах, к численности работников, занятых на эксплуатации.

Производительность труда работников эксплуатационного штата дистанций электроснабжения определяется количеством приведенных объектов обслуживания в технических единицах или величиной доходов в расчете на одного работника среднесписочного состава.

Производительность труда работников дистанций пути определяется делением количества тонно-километров брутто (вагонов и локомотивов) на списочную численность работников, занятых текущим содержанием пути.

Измерители и расчетные формулы для определения ПТ по отраслевым хозяйствам представлены в табл. 9.3.

Т а б л и ц а 9.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: