Измерение ПТ на транспорте

На транспорте применяются все методы измерения производительности труда, рассмотренные в п. 9.2, но преимущественно используется (за исключением морского транспорта) условно-натуральный метод. При этом коэффициенты приведения тонно-километров по пассажирообороту на разных видах транспорта разные. Так, на железнодорожном транспорте этот коэффициент составляет 2, на автомобильном транспорте – 6, а на воздушном транспорте – 12.

На железнодорожном транспорте ПТ измеряется для сети железных дорог по формуле

,


       
   
 
 


 
Рис. 9.2. Применение разных методов измерения ПТ на железнодорожном транспорте


где – грузооборот, тарифные т-км;

– пассажирооборот, пасс-км;

2 – коэффициент приведения по пассажирообороту;

– среднесписочная численность работников, занятых на перевозках, чел.;

– приведенные т-км.

Для работников отделений железных дорог ПТ измеряется:

,

где – грузооборот, эксплуатационные т-км;

– приведенные т-км на отделении железной дороги.

Следует отметить, что условно-натуральный метод измерения ПТ на железнодорожном транспорте в таком виде, в каком он применяется, не дает объективной оценки эффективности живого труда на железных дорогах. Дело в том, что он не учитывает ряда операций, связанных с перевозками, в результате ПТ выше (при прочих равных условиях) на железных дорогах с преимущественным транзитным характером работы и ниже – со значительным удельным весом местной работы (табл. 9.1).

Т а б л и ц а 9.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: