Задания. 1. На рис. 10.6 представлены кривые дохода и издержек монополиста

1. На рис. 10.6 представлены кривые дохода и издержек монополиста.

Рис. 10.6. Издержки и доход монополиста: D — спрос; АС — средние издержки; МС — предельные издержки; MR — предельный доход

Ответьте на следующие вопросы:

а) отметьте на графике объем выпуска, дающий максимум прибыли;

б) отметьте на графике цену, по которой монополист будет продавать данный объем продукции;

в) обозначьте на графике площадь, отражающую прибыль монополии;

г) как повлияет на поведение монополиста снижение рыночного спроса на его продукцию?

2. На рис. 10.7 показаны кривые дохода и долгосрочных издержек простой монополии.

Ответьте на следующие вопросы:

а) какой объем выпуска обеспечивает максимум прибыли?

б) какую цену установит монополия, чтобы продать данный объем продукции?

в) какую прибыль получит монополия в этой ситуации?

г) какой объем продукции и по какой цене предложит монополия на рынке, если она будет вынуждена установить цену, равную предельным издержкам?

Рис. 10.7. Монополия в долгосрочном периоде: D – спрос; LAC,

LMC – средние и предельные издержки в долгосрочном периоде;

MR – предельный доход

3. В модели монополии предполагается, что:

а) продавцы и покупатели принимают цены как данные;

б) проникновение на рынок новых фирм не ограничено;

в) поведение продавцов не является стратегическим;

г) производится стандартизированный продукт.

4. В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:

а) патенты и лицензии;

б) более низкие издержки крупного производства;

в) законодательное оформление исключительных прав;

г) все, что перечислено, верно.

5. В долгосрочном периоде равновесие на монопольно рынке означает, что товары продаются по ценам:

а) равным предельным издержкам;

б) равным предельной выручке;

в) превышающим предельные издержки;

г) равным средним издержкам.

6. В условиях монополии верно следующее утверждение:

а) при максимизации прибыли максимизируется и общий рыночный излишек;

б) прибыль максимальна, если цена равна предельны издержкам;

в) в точке максимума прибыли предельная выручка больше цены;

г) прибыль максимальна, если предельные издержки равны предельной выручке.

7. Монополист может агрессивно отвечать на угрозу вторжения в отрасль новых фирм путем:

а) максимизации собственной прибыли;

б) производства как можно более однородного продукта;

в) осуществления стратегических инвестиций;

г) все, что перечислено, верно.

8. Продавая оборудование по цене 120 тыс. долл. за единицу фирма-монополист максимизирует свою прибыль. Если ценовая эластичность спроса при указанной цене равна – 1,5, то какую величину при этом составляют предельные издержки МС и предельная выручка MR соответственно, тыс. долл.:

а) 40 и 40;

б) 40 и 80;

в) 80 и 80;

г) 80 и 60?

9. Фирма-монополист определила, что при существующем спросе на ее продукцию функция зависимости средней выручки от объема предложения описывается формулой AR = 10– Q. Если фирма несет средние издержки по производству, выраженные функцией АС =(16+ Q 2)/ Q, то какую прибыль (+) или убыток (–) получает фирма, оптимизируя выпуск в кратко срочном периоде, млн. руб.:

а) -2,5;

б) -3,5;

в) +2,5;

г) +3,0?

10. Осуществляя производство в условиях монополии, фирма определила функцию общих издержек производства как ТС =20+ 2 Q 2. В рамках долгосрочного периода фирма считает оптимальным объем выпуска, равный 2,5 тыс. ед. Реализуя всю продукцию по цене 13 долл. за единицу, фирма рассчитывает получить экономическую прибыль, равную, долл.:

а) 0;

б) 0,5;

в) 1,0;

г) 1,5.


Тесты

1. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а) может назначать любую цену на свой продукт;

б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;

в) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;

г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;

д) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса.

2. Допустим, что монополист может продать 10 ед. товара по цене 100 долл./ед.. Продажа 11 ед. вызывает снижение цены до 99,5 долл./ед. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 ед. равен, долл.:

а) 100;

б) 99,5;

в) 94,5;

г) 94,0;

д) 109,5.

3. Примером естественной монополии является:

а) ОПЕК – международный нефтяной картель;

б) компания IBM;

в) московский банк «Мост-банк»;

г) издательство «Известия»;

д) городской метрополитен.

4. Ценовая дискриминация – это:

а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

б) различия в оплате труда по национальности или по полу;

в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;

г) повышение цены на товар более высокого качества;

д) все предыдущие ответы неверны.

5. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:

а) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше;

б) максимизировать прибыль;

в) устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса;

г) выбирать такой объем выпуска, при котором MR = Р;

д) производить продукции больше и цену устанавливать выше.

6. Большинство рынков в экономике России представляют собой:

а) совершенную конкуренцию;

б) нерегулируемые монополии;

в) совокупность конкурентных и монополистических элементов;

г) регулируемые монополии;

д) естественные монополии.

7. Объем продукции, производимый простой монополией, называют неэффективным, потому что:

а) монополия может увеличивать свой доход, снизив не сколько цену;

б) монополия присваивает весь потребительский излишек;

в) Р>АТС;

г) средние издержки снижаются;

д) P>MR = МС, поэтому MSB>MSC при MR = МС.

8. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

а) монополизирует рынок;

б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию;

в) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;

г) сегментирует рынок;

д) максимизирует валовую прибыль.

9. Монополист – производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором MR =180 долл.; МС = 100 долл.; АТС =200 долл.

Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:

а) повысить цену и увеличить объем выпуска;

б) повысить цену и уменьшить объем выпуска;

в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;

г) снизить цену и увеличить объем выпуска;

д) снизить цену и уменьшить объем выпуска.

10. Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3 Q, где Q – количество продукции, производимое в месяц, ед.; функция спроса на продукцию монополиста: Р =200 - Q, где Р – цена продукции, долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукции в месяц, то его общий доход равен, долл.:

а) 4000;

б) 3600;

в) 400;

г) 180;

д) все предыдущие ответы неверны.

11. В предыдущем тесте предельный доход от производства 20-й единицы продукции равен, долл.:

а) 3600;

б) 3439;

в) 180;

г) 400;

д) все предыдущие ответы неверны.

12. Вернитесь к тесту 10. Если монополист производит 19 ед. продукции в месяц, то при увеличении объема выпуска на одну единицу прибыль:

а) вырастет на 158 долл.;

б) вырастет на 3 долл.;

в) снизится на 3 долл.;

г) снизится на 158 долл.;

д) все предыдущие ответы неверны

13. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если:

а) средние издержки снижаются;

б) затраты на рекламу растут;

в) предельный доход выше предельных издержек;

г) предельный доход равен переменным издержкам;

д) все предыдущие ответы неверны.

14. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

а) предельные издержки равны цене продукции;

б) предельные издержки равны общим издержкам;

в) предельный доход равен предельным издержкам;

г) предельный доход равен общим издержкам;

д) средние издержки равны цене продукции.

15. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукции, потому что:

а) цена меньше предельного дохода;

б) цена больше предельного дохода;

в) предельные издержки меньше средних издержек;

г) предельные издержки больше средних издержек;

д) все предыдущие ответы неверны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: