Верно/Неверно. 1. Монополия всегда выбирает объем выпуска, который соответствует неэластичной кривой спроса

1. Монополия всегда выбирает объем выпуска, который соответствует неэластичной кривой спроса.

2. Монополия получает сверхприбыль вследствие более высокой эффективности по сравнению с конкурентной отраслью.

3. Монополия может увеличить общую прибыль, устанавливая на свою продукцию разные цены на различных рынках.

4. Если монополист не максимизирует прибыль на единицу выпуска, он не обеспечивает равенства предельного дохода и предельных издержек.

5. Кривая спроса для монополии всегда горизонтальная.

6. Монополия, как и рынок совершенной конкуренции, редко встречается в современной экономике.

7. Монополия и конкурентная фирма максимизируют прибыль, выбирая объем выпуска в соответствии с правилом МС=Р.

8. Монополист будет производить и продавать дополнительный объем продукции, если MR > МС.

9. Монополия обеспечивает равенство MSС=MSB

10. В долгосрочном равновесии монополия получает максимум прибыли, когда предельный доход максимален.

11. Любая ценовая дискриминация незаконна.

12. Когда отрасль является естественной монополией, общество часто требует ее регулирования со стороны правительства.

13. Чистые потери общества от естественной монополии исчезают, когда регулируемая цена при заданном уровне спроса устанавливается равной средним издержкам производства.

Вопросы для самоподготовки

1. Почему нельзя вывести кривую предложения для монопольной фирмы?

2. При каких обстоятельствах монополия будет заниматься ценовой дискриминацией?

3. Почему монополию следует рассматривать скорее в относительном, чем в абсолютном смысле? Объясните ответ.

4. Основные правила регулирования деятельности естественных монополий гласят:

– цены должны быть максимально приближены к МС,

– прибыли должны обеспечивать только нормальную норму прибыли;

– производство должно быть эффективным.

Обсудите каждое из этих правил.

5. Каково различие между ценой и выпуском в конкурентной отрасли и ценой и выпуском у монополиста? Считаете ли вы наличие монополии на рынке нежелательным явлением в экономике? Объясните ответ.

6. Допустим, что руководитель вашей монопольной фирмы ставит перед вами задачу определения прибыльности ценовой дискриминации на рынке продукции данной фирмы. Какие характеристики рынка вы должны узнать? Объясните ответ.


Тема 11 Монополистическая конкуренция и олигополия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: