double arrow

Понятие и структура маркетинговой среды

Маркетинговая среда фирмы – это совокупность внешних и внутренних сил, влияющих на возможности и деятельность службы маркетинга фирмы.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. В свою очередь микросреда подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя микросреда фирмы – это деятельность и потенциальные возможности службы маркетинга предприятия и других его структурных подразделений, а также существующие между ними взаимосвязи. Факторы внешней маркетинговой среды показаны на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 - Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы

Макросреда является частью внешней среды, общей для всех организаций. Основными факторами макросреды фирмы являются:

- Демографические (численность населения, его структура, рождаемость, смертность, устойчивость семейных союзов, этническая однородность).

- Экономические (ВНП, бюджет, финансовое положение, покупательская способность населения, цены, система налогообложения и т.д.).

- Природные (дефицит сырья, загрязнение окружающей среды, экологическая обстановка).

- Научно-технические (НТП, ассигнования НИОКР, госконтроль за качеством товаров).

- Политико-правовые (законодательство по регулированию предпринимательской деятельностью, стабильность политического климата; группировки и партии, поддерживающие или препятствующие бизнесу).

- Социально-культурные (роль семьи, изменения вторичных культурных ценностей, культовые интересы, роль религии, язык).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: