Глава 3. Организационные формы обучения в высшей школе

Организационные формы обучения в высшей школе

В высшем учебном заведении функционируют разнообразные организационные формы обучения: лекции, семинары, лабораторные и практические занятия, самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов и др.

Ведущей организационной формой обучения в вузе является лекция. Лекция позволяет оперативно актуализировать учебный материал предмета и закладывает основу научных знаний. Семинарское занятие представляет собой комплексную форму изучения определенного раздела учебной дисциплины. В ходе его проведения сочетаются выступления студентов и преподавателя; обсуждение мнений обучающихся и разъяснение преподавателя. Л абораторные и практические занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Научно-исследовательская работа студентов имеют целью развитие навыков самостоятельного экспериментирования. В это связи в главе дается определение научно-исследовательской деятельности студентов, рассматриваются условия формирования их готовности к исследовательской работе в период обучения в вузе. Самостоятельная учебная работа представляет собой овладение научными знаниями, практическими умениями и навыками во всех формах организации обучения, как под руководством преподавателя, так и без него. Систему контроля образуют экзамены, зачеты, устный опрос (собеседование), письменные контрольные, рефераты, семинары, курсовые, проектные работы и др.

Каждая из форм имеет свои особенности. Рассмотрению этих особенностей, эффективной организации указанных форм обучения посвящены лекции третьей главы.

Лекция 11

Лекционные формы обучения в высшей школе

Красноречие – это искусство говорить так,

чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не

только без труда, но и с удовольствием.

Блез Паскаль

План

1. Сущность вузовской лекции, её функции, виды

и методические приёмы проведения

2.Традиционные формы проведения вузовской лекции: вводная лекция,

лекция-информация или лекция-монолог, обзорная лекция

3.Нетрадиционные формы организации и чтения лекций: проблемная

лекция, лекция-визуализация, бинарная лекция или лекция вдвоем,

лекция-беседа или диалог с аудиторией, лекция-дискуссия, лекция-

конференция, лекция-консультация

Вопросы для обсуждения

1. Имеется ли разница между формами обучения и организационными

формами обучения, если имеется, то какая?

2. Какие организационные формы обучения в вузе вы знаете?

3. Лекция: это метод, форма или средство обучения? Когда она форма,

когда метод, когда средство?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: