Оценки и отметки, применяемые в вузе

Оценка и отметка являются результатами проведенного педагогического контроля.

Оценка - способ и результат, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков студента целям и задачам обучения. Она предполагает выявление причин неуспеваемости, способствует организации учебной деятельности. Преподаватель выясняет причину ошибок в ответе, подсказывает студенту, на что он должен обратить внимание при доучивании и пересдаче.

Отметка - численный аналог оценки. Абсолютизация отметки ведет к формализму и безответственности по отношению к результатам обучения.

При оценке знаний следует исходить из следующих рекомендаций:

Ø "Отлично" ставится за точное и прочное знание материала в заданном объеме. В письменной работе не должно быть ошибок. При устном опросе речь студента должна быть логически обоснована и грамматически правильна.

Ø "Хорошо" ставится за прочное знание предмета при малозначительных неточностях, пропусках, ошибках (не более одной-двух).

Ø "Удовлетворительно " - за знание предмета с заметными пробелами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения.

Ø "Неудовлетворительно " - за незнание предмета, большое количество ошибок в устном ответе либо в письменной работе.

Преимущество и недостатки данной шкалы оценивания:

Преимущество шкалы - простота, отсюда ее широкая распространенность.

Недостатки шкалы:

1) личное понимание успешности знаний студента преподавателем. Срабатывает субъективизм преподавателя, его реакция на текущую успеваемость, посещение, поведение студента, внешний вид, манеру держаться, стиль одежды и речи. Но ведь можно не ходить и выучить, не писать конспекты и отлично ответить, быть циничным нахалом и знать;

2) слабая дифференцирующая способность.

Использующиеся в преобладающем большинстве отечественных вузов четыре оценочные категории позволяют осуществить только грубую классификацию на четыре группы. А как важна, на наш взгляд, более точная оценочная шкала – 10-балльная, 100-балльная! Такая система облегчила бы конкурсный отбор абитуриентов, а у студентов при ее применении повышалась бы мотивация, появлялось бы больше возможностей проявить себя как личность. В этой связи заслуживает внимания оценочная шкала в некоторых зарубежных странах, в которых применяется 100-балльная система.

Моделирование образа идеального студента, знающего предмет, помогает подобрать соответствующий материал для контроля. Наиболее распространенные причины невалидности контроля - списывание, подсказка, репетиторское "натаскивание", снисходительность, чрезмерная требовательность, применение какого-либо метода при отсутствии надлежащих условий. В таких случаях результаты контроля неадекватны поставленным задачам.,

Контрольные вопросы и задания

1. Установить соответствие между выражениями ЛЕВОЙ и ПРАВОЙ колонок

Левая колонка 1. Процесс обучения. 2. Принципы дидактики. 3. Содержание образова­ния и обучения. 4. Формы организации учебной работы. 5. Методы обучения. Правая колонка А. Совокупность систематизированных теоретических знаний, гарантирующих формирование профессиональных умений и навыков, а также определенный уровень развития познавательных сил, достигнутые в результате учебно-воспитательной деятельности в условиях высшего учебного заведения. Б. Способы организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке. В. Целенаправленный, социально обусловленный и педагогически организованный процесс развития ("создания") личности специалиста, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности. Г. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на решение задач профессионального образования, воспитания, развития. Д. Система исходных теоретических положений, руководящих идей и основных требований к проектированию целостного образовательного процесса, вытекающих из установленных психолого-педагогической наукой закономерностей и изучаемых в содержании, педагогических технологиях, деятельности преподавателей и деятельности студентов.

2. Понятие «дидактика» впервые ввел в научный оборот______________.

Предметом дидактики являе(ю)тся_____________.

Образование, обучение, преподавание, учение являются понятиями_____________.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: