Как Работают Очки Характеристик

Каждый персонаж имеет шесть характеристик - Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость и Обаяние. Очки характеристик оценивают персонажа, давая широкое представление о том, насколько силён, ловок и интеллектуален (и так далее) персонаж. Очки характеристик формируют основу, на которой растёт персонаж мифов и легенд.

Персонаж имеет шесть характеристик. Три физические характеристики и три - умственные:

- Сила (Сил): Этот показатель измеряет физическую энергию вашего персонажа. Сколько оснащения он или она могут нести? Может ли он или она силой открыть тяжёлую дверь? Побороться на руках с медвежуком? Орудовать великим мечом? Открыть ударом запертый сундук? Сильный персонаж в ближнем бою лучше слабого. Персонаж-воин должен иметь высокий счет в этой характеристике.

- Ловкость (Лов): Этот показатель измеряет рефлексы вашего персонажа и проворство. Как хорошо он или она обращаются оружием дальнего боя, типа петли или лука? Может ли он или она использовать скорость и координацию, чтобы избежать получения урона? Может ли он или она могут использовать умения, которые требуют хорошей координации? Ловкий персонаж хорош в дальнем бою и имеет лучший КЗ, благодаря быстроте реакции. Персонаж-жулик должен иметь высокий счет в этой характеристике.

- Телосложение (Тел): Это число выражает полное физическое здоровье вашего персонажа и стойкость. Как долго он или она могут задерживать дыхание? Как хорошо его или ее тело выдерживают физические повреждения? Сколько урона он или она могут получить, перед тем как упасть без сознания? Это вещи - зависящие от Телосложения вашего персонажа. Все персонажи должны иметь, по крайней мере, незначительный бонус в этой характеристике потому, что это будет бонус к ОЖ.

- Интеллект (Инт): Этот показатель измеряет способность вашего персонажа изучать и использовать дедуктивное мышление. Сколько языков знает ваш персонаж? Может ли он или она разоружить ловушку, без её срабатывания? Что ваш персонаж знает о монстре, с которым он или она сталкиваются? История подземелья? Использование тайных компонентов, найденных в хранилище некроманта? Более умный персонаж лучше находит ответы, чем менее интеллектуальный.

- Мудрость (Муд): Этот показатель измеряет восприятие вашего персонажа и силу воли. Заметит ли он или она гноллей, скрывающихся в тенях? Может ли он или она услышать сопящего дракона, при входе в тёмную пещеру? Имеет ли он или она силу воли, чтобы противостоять гипнотическому взгляду вампира? Мудрый персонаж более проницательный и интуитивный. Также высокий счёт Мудрости обеспечивает клирика дополнительными заклинаниями. Персонаж-клирик должен иметь высокий счет в этой характеристике.

- Обаяние (Оба): Это число представляет личную притягательность вашего персонажа и физическую привлекательность. Может ли он или она убедительными словами или своевременной взяткой заставить охрану замка пропустить персонажей? Харизматический персонаж более учтив или тонок в определённых ситуациях. Также высокий счёт Обаяния обеспечивает колдуна дополнительными заклинаниями и помогает определить, какого уровня заклинания может читать колдун. По этой причине, персонаж-колдун должен иметь высокий счёт в этой характеристике.

Когда вы создаете персонажа, вы получаете очки и назначаете их тем характеристикам, каким считаете целесообразным. Как вы назначаете очки, зависит от того, какого персонажа вы создаёте. Если вы делаете колдуна, например, вы назначили бы высокий счет Обаянию, а если воина, то Силе. (См. Таблицу 12-2, позже в этой главе, для дополнительной информации.)

Средний показатель - 10 или 11. Очки меньше 10 - ниже среднего показателя, в то время как очки 12 или лучше – выше среднего показателя. Вообще, когда вы создаёте персонажа, очки характеристик располагаются в диапазоне от 3 до 18. Показатель обеспечивает модификатор - бонус или штраф - который привязан к некоторым типам действий в игре, как описано в Таблице 12-1. Вообще, очки характеристик касаются действий следующим способом:

- Низкие очки характеристик (9 и ниже) налагают штрафы на действия, с которыми они связаны.

- Высокие очки характеристик (12 и выше) обеспечивают бонусы действиям, с которыми они связаны.

Таблица 12-1 Модификатор Характеристики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: