1 -5
2-3 -4
4-5 -3
6-7 -2
8-9 -1
10-11 +0
12-13 +1
14-15 +2
16-17 +3
18-19 +4
20-21 +5
Вспомните Основную Механику Игры (описанную в Главе 1):
- Бросьте d20
- Добавьте модификатор (бонус или штраф)
- Сравните результат с целевым числом
Так что бонус (типа +1) всегда лучше, потому что они помогает сделать ваш результат d20 выше и увеличивает шанс на успех в данном действии. Штраф (типа-1) понижает ваш бросок d20 и делает шанс на провал более вероятным.
Низкий показатель в физической способности означает, что персонаж сталкивается с трудностями во время вызовов; высокий показатель, с другой стороны, не гарантирует успех в этой области.
В следующем списке, мы опишем каждую из этих шести характеристик и их эффект на действия персонажа в игре:
- Сила (Сил): модификатор, обеспеченный показателем Силы персонажа применяется, к атакам ближнего боя, броскам урона и очкам физических умений (Лазить, Прыжки и Плавание).
- Ловкость (Лов): модификатор, обеспеченный показателем Ловкости персонажа применяется, к атакам дальнего боя, спасброскам по Рефлексу, КЗ персонажа и к очкам умений на основе Ловкости (типа Баланса, Открыть Замок и Падение).
|
|
- Телосложение (Тел): модификатор, обеспеченный показателем Телосложения персонажа, применяется к его или ее КЖ, чтобы определить ОЖ персонажа каждый раз, когда он или она получает уровень. Модификатор Телосложения также относится к спасброскам по Стойкости и счёту умения Концентрация (который является важным для заклинателей типа колдуна и клирика).
- Интеллект (Инт): модификатор, обеспеченный показателем Интеллекта персонажа, применяется к количеству языков, которые он или она могут знать на 1-ом уровне, количеству очков умений, которые он или она получают на каждом уровне и к очкам умений на основе Интеллекта (типа Обезвредить Ловушку, Знание, Поиска и Понять Читаемое Заклинание).
- Мудрость (Муд): модификатор, обеспеченный показателем Мудрости персонажа, применяется к спасброскам по Воле и очкам умений на основе Мудрости (типа Слух, Обнаружение и Выживание).
- Обаяние (Оба): модификатор, обеспеченный показателем Обаяния персонажа, применяется к очкам умений на основе Обаяния (типа Блеф, Дипломатия и Запугивание) и к проверкам клирика – обращение нежити.