Содержание задания:
Участие в дискуссиях на темы:
· Какова роль религиозных доктрин в Английской революции XVII в.?
· Можно ли считать, что именно парламентская армия совершила революцию?
· Определите значение «Славной революции» для формирования конституционной монархии в Англии.
· Изменился ли принципиально государственный строй Англии после 1689 г.?
· Почему конституционные акты Американской революции не затрагивали вопросы о земле и о рабстве?
· Действительно ли теории просветителей являются идеологической предпосылкой революции во Франции в конце XVIII в.?
· Настолько ли радикальными были идеи XVIII в., чтобы подготовить насильственную смену общественного порядка?
· Почему идеология Просвещения в Англии развивается после буржуазной революции, во Франции предшествует ей, а в Германии и Италии не приводит к серьезным социальным потрясениям?
· В ходе революции развернулась острая борьба за власть между различными группировками буржуазии. Имела ли место подобная борьба в ходе Английской революции XVII в.? Почему?
· Действительно ли была необходимость принятия новой конституции на каждом этапе революции?
· Насколько деятельность французских якобинцев повлияла на поведение европейской буржуазии, боровшейся за свои права в середине XIX в.?
· Действительно ли Франции угрожала потеря национальной независимости?
· Верно ли утверждение, что Наполеоновские войны носили захватнический характер?
· Как вы думаете, почему сложился культ Наполеона Бонапарта в трудах историков?
· Можно ли считать чартизм самостоятельной рабочей партией или одним из направлений общественной мысли в первой половине XIX в.?
· Можно ли было в Англии в 30-50-е гг. XIX в. осуществить социальную революцию мирными средствами?
· Почему при разном уровне развития европейских стран революции в них произошли практически одновременно?
· Сравните роль крестьянства в революциях середины XIX в. и в раннебуржуазных революциях.
· Какой была позиция пролетариата в европейских революциях XIX в.?
· Дайте оценку политики Святого Престола в период объединения итальянского государства и решения «папского вопроса».
· Объясните, какая существует связь между объединением Германии «сверху» и прусским путем развития капитализма в сельском хозяйстве.
· Как вы оцениваете план объединения Германии, предложенный Ф. Лассалем?
· Почему, на ваш взгляд, перед Гражданской войной развернулась борьба между рабовладельцами и фермерами за территории на Западе?
На что рассчитывали южане, начиная войну? Почему их надежды не оправдались?
Критерии оценки:
· полнота выявления связей с другими науками,
· наглядность и ясность схемы,
· качество оформления.