Вводная фаза

Начинается процедура со знакомства - ведущие и участники представляются.

Затем устанавливаются цели дебрифинга - помочь справиться с последствиями травмирующего события. Следует подчеркнуть, что дебрифинг - это не психотерапия, эта процедура позволяет поделиться своими чувствами и реакциями, помочь себе и другим, узнать о том, какие бывают обычно реакции на подобные события и как с ними справляться (Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И., 2004, Пергаменщик Л.А., Гончарова С.С., Яковчук М.И., 1999)

Для создания атмосферы безопасности принимаются правила. Рекомендуемые правила:

· Оставаться в течение всего времени (два часа).

· Говорить только от себя (не обобщать высказывания).

· Не уходить от темы.

· Право не высказываться.

· Относиться друг у другу с уважением, не высказывать оценочных суждений.

· Сохранение конфиденциальности.

Правила обозначаются для того, чтобы уменьшить тревогу, которая естественным образом может возникать у участников (Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И., 2004, Пергаменщик Л.А., Гончарова С.С., Яковчук М.И., 1999).

Имеет смысл проговорить то, что во время процедуры возможно оживление сильных переживаний. Из-за этого участники могут почувствовать себя хуже. Но это необходимый этап проработки травматического опыта, без которого невозможно от этих переживаний освободиться. Однако это этап, и он будет иметь завершение.

Ведущие должны убедиться, что в помещении нет никого из посторонних – например, любопытствующих журналистов или представителей администрации, не имеющих непосредственного отношения к событию.

Фаза фактов.

Участникам предлагается по кругу ответить на следующие вопросы:

· Кто вы и как связаны с событием (или с жертвой)?

· Где вы были, когда случилось событие?

· Что случилось?

· Что вы видели? Слышали?

Таким образом, каждый человек кратко описывает то, что произошло с ним во время инцидента: как он увидел событие и какова была последовательность произошедшего (Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И., 2004, Пергаменщик Л.А., Гончарова С.С., Яковчук М.И., 1999).

Здесь возможны перекрестные вопросы участников друг другу, помогающие прояснить и сформировать объективную картину произошедшего. Это дает возможность восстановить ощущение ориентации в ситуации, что может способствовать упорядочиванию мыслей и чувств. Знание всех событий и их последовательности создает ощущение когнитивной организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: