Баланс игры

Сохранение удовольствия и интереса от игры требует, чтобы вы следили за балансом игры. Баланс игры в основном сводится к двум позициям:

- Риск против Награды: это в основном мера того, насколько опасно ваше подземелье по сравнению с вознаграждением в виде сокровищ, опыта и удовольствия по окончании игры. Если ваши приключения просто избиения партии ПИ, или если вы не можете припомнить, когда в последний раз игроки снижали их ОО ниже половины, ваша игра не сбалансирована. Это не есть интересно – всё время побеждать или проигрывать. Настоящая игра сочетает победы и проигрыши, на которых партия учится.

- Игрок против Игрока: вопрос баланса игрока против игрока возникает, когда один или больше персонажей за столом заметно лучше других персонажей. Если вы имеете партию из четырех персонажей 8-ого уровня и одного персонажа 3-ьего уровня, насколько интересно будет играть игроку с персонажем 3-ьего уровня? Более сложные проблемы баланса могут возникнуть, когда один игрок получает магическую вещь, навык или заклинание, которое делает его персонажа значительно более эффективным, чем остальная часть партии.

Чтобы удержать баланс игрок против игрока, рассмотрите следующие действия:

- Удостоверьтесь, что никакой персонаж в партии не «наступает» на другого персонажа. Если игроки придерживаются разных ролей персонажа, сравнение бессмысленно. Конечно, клирик не сражается как воин, а воин не может читать клирикальные заклинания; оба делают разные вещи, и делают это хорошо.

- Подумайте о том, как вы относитесь к смерти персонажа и к вступлению новых персонажей в кампанию. Если вы настаиваете, чтобы каждый начинал с 1-ого уровня, то ясно, что игрок, который присоединяется к вашей игре как персонаж 1-ого уровня, когда герои 8-ого уровня сражаются против майндфлаеров или громадин умбры, ему будет тяжело. Многие Мастера позволяют новым персонажам присоединяться к игре на один-два уровня ниже среднего уровня остальной части партии.

- Следите за магическими сокровищами, которые полезны только для одного персонажа. Если вы помещаете +4 пылающий полуторный меч в ваше приключение, вы должны быть готовы, что воин в партии потребует этот предмет. Если в запасах монстра лежит +2 кольцо защиты и нескольких снадобий лечения лёгких ран, кто-то в партии получит вещи в десять раз лучше, чем все остальные. Вы, конечно, можете давать уникальные и мощные сокровища персонажам, но вы не можете давать эти вещи тому же самому персонажу на каждой игровой сессии.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: