Кадровые агентства урезали финансово

Немало проблем на рынке труда создает отсутствие механизмов сотрудничества и взаимодействия между Государственной службой занятости (далее – ГСЗ) и частными кадровыми агентствами, база вакансий и соискателей которых в пять раз превышает базу ГСЗ. Ситуацию усугубляет и то, что информация, которая содержится в единой информационно-аналитической системе ГСЗ, ограничивается свободными вакансиями с непривлекательной заработной платой и соискателями из числа неконкурентоспособных лиц. Именно это служит причиной недоверия соискателей к ГСЗ и конкуренции между ГСЗ и кадровыми агентствами. Наряду с этим, деятельность частных агентств по трудоустройству (сегодня их в Украине около 14,5 тыс.) происходит в условиях недостаточной правовой регуляции, что негативно влияет на защиту прав и гарантий украинцев. Поэтому законодатели внесли в законопроект №10497-1 норму о запрете рекрутинговым компаниям предлагать соискателям опасную работу за рубежом, например, в странах с нестабильной политической обстановкой. Это же касается и работы, где человек может стать жертвой шантажа. Нередко девушек, устроившихся работать за рубежом танцовщицами или официантками, впоследствии принуждают заниматься проституцией.

Еще одно существенное законодательное ограничение для кадровых агентств – запрет взимать с соискателей плату за услуги по трудоустройству. Согласно законопроекту №10497-1, теперь платить «кадровикам» за предоставленного работника будут обязаны компании-работодатели. Впрочем, эксперты уверяют, что эта норма вряд ли будет полноценно работать, ведь рекрутинговые компании запросто могут создать дополнительные сервисы в виде юридических, психологических и т. д. консультаций и успешно получать прежние деньги, не противореча законодательству.

«Секретные» вакансии

Согласно ст. 11 законопроекта №10497-1, государство гарантирует работникам право на защиту от любых проявлений дискриминации. При приеме на работу не имеют значения раса, цвет кожи, политические и религиозные убеждения, членство в профессиональных союзах или других объединениях, пол, возраст, имущественное состояние, место жительства. В объявлениях о вакансиях работодателям запрещено отмечать ограничение возраста кандидатов, предлагать работу исключительно женщинам или только мужчинам (за исключением специфической работы, которая может выполняться исключительно лицами определенного пола), выдвигать требования, которые предоставляют кому-то преимущество, а также требовать от соискателей предоставления сведений о личной жизни.

По утверждениям экспертов, вышеупомянутые ограничения – вопрос достаточно спорный, ведь существуют вакансии, на которые предпочтительнее брать именно лиц определенного пола. И если работодатель не будет указывать этого в объявлении, он будет вынужден просматривать огромное количество неподходящих резюме. Аналогичная ситуация и с возрастным цензом – есть вакансии, на которых людям в возрасте уже просто физически тяжело будет работать. К тому же, возраст кандидата с легкостью можно вычислить и по косвенным датам – окончание школы, вуза и пр. Впрочем, легко догадаться, что обойти эту норму закона будет вовсе нетрудно – работодатель может под предлогом переизбытка претендентов устраивать кастинги среди кандидатов и выбирать нужного ему работника. К тому же, ответственность за такие нарушения предусматривается только в виде штрафов, а механизм контроля и полномочия в законе четко не определены.

То же касается и вопросов личной жизни кандидатов. К примеру, в объявлениях не будет значиться, что на работу требуется незамужняя женщина без детей, однако при дальнейшем подборе эти требования все равно будут. Впрочем, при правильном описании вакансии и требований этот фактор также можно будет нивелировать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: