double arrow

ТОП-7 новаций закона о занятости населения

1. При стажировке работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку с записью о прохождении стажировки.

2. В объявлениях о вакансиях запрещено указывать возраст и пол кандидатов, требовать сведения о личной жизни.

3. Кадровым агентствам запрещено брать с соискателей деньги за трудоустройство – эти услуги оплачивают работодатели.

4. Молодые специалисты, заключившие контракт на работу в селе, сразу получают подъемные в размере 10 минимальных зарплат (11020 грн), а после 10 лет работы в селе – жилье, в котором проживали.

5. Статус безработного и пособие человек получает с первого дня обращения в центр занятости.

6. Лица старше 45 лет со стажем работы не менее 15 лет получают право на ваучер для бесплатного переобучения либо повышения квалификации на сумму не более 10 минимальных зарплат для трудоспособных (11020 грн).

7. Работодатель оплачивает обучение студента в вузе при условии, что тот отработает потом в фирме от 1 до 3 лет (в зависимости от затрат).

**Комментарии**

Председатель Комитета ВР по вопросам социальной политики и труда Василий Хара:

– Конечно, этот закон защищает права работника больше, чем прежний. Взять хотя бы положение о выплатах помощи по безработице с первого, а не с седьмого дня после увольнения, или льготы по налогообложению работодателям за то, что они предоставляют молодым первое рабочее место либо берут на работу инвалидов, пожилых, многодетных, судимых. Но такие льготы будут работать только в малом и, возможно, в среднем бизнесе, где создать рабочее место (за прилавком, в мастерской, офисе) стоит недорого. На серьезном производстве затраты примерно втрое выше, чем послабление по налогам, и это невыгодно.

Для примера: рабочее место обходится работодателю в $50 тыс. А новое рабочее место – это новый цех, новое предприятие с новыми технологиями. Вот он создал 100 рабочих мест (это немного), потратил $5 млн, а мы через сокращение единого социального взноса пусть 50–100 тыс. грн скидки сделаем. Разве это сопоставимо? Поэтому я уверен, что нужны две основные меры. Первая – беспроцентные или с очень маленькими процентами кредиты. Человек дает заявку на количество рабочих мест и получает льготные долгосрочные кредиты. И вторая – на 2–3 года освобождение от налога на прибыль. Таким образом государство стимулирует вложение денег, а не появление их потом где-то в офшорах. Для государства это будет выгодно, тем более, что создаются новые рабочие места для людей. Если мы это внесем, то закон заработает. А нынешние нормы для работодателя совершенно неинтересны.

Вице-премьер-министр Украины, министр социальной политики Сергей Тигипко:

– Проблема, на которую сейчас нужно обратить внимание, – это социализация тех людей, которые получили инвалидность. В частности, нужно усилить обучение их новым профессиям. Инвалид, если позволяет состояние здоровья, должен быть в коллективе, работать. Это очень важно для такого человека. В законе предусмотрены меры, которые будут стимулировать работодателей создавать рабочие места для инвалидов и представителей других уязвимых на рынке труда категорий. Работодатели, которые трудоустраивают на первое рабочее место молодых людей без опыта работы, инвалидов, лиц старше 50 лет, одиноких матерей или родителей с детьми-инвалидами, на год будут освобождаться от уплаты единого социального взноса. Я считаю это очень сильным стимулом!

Глава совета предпринимателей Украины Оксана Продан:

– Нужно снижать фискальное давление на фонд оплаты труда. Сейчас у бизнеса нет возможности платить налоги на зарплату намного выше минимальной даже в обмен на льготы, поэтому «черный нал» останется. То же касается, например, и обещанных в законе квартир молодым специалистам – у государства такого жилья нет, сейчас оно принадлежит местным властям.

Бывший замминистра соцполитики Павел Розенко:

– Норма о предоставлении первого рабочего места для молодежи весьма противоречива, поскольку за якобы позитивным желанием дать молодому человеку поработать и пройти стажировку есть риск, что под этой маркой работодатели будут создавать временные рабочие места. Они будут существовать по полгода и способствовать тому, что молодые люди будут работать бесплатно. Порядок контроля за выполнением нормы о бесплатной стажировке в законе не прописан.

© 2014 "Судебно-юридическая газета". Все права защищены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: