Сложите Всё Это Вместе: Разработка Вашей Боевой Стратегии

Каждый раз, когда ваш персонаж попадает в затруднительное положение, вы должны иметь представление, как из него выйти. Это означает, что надо продумать боевую стратегию в самом начале боя. Вот приблизительный пример боевой стратегии:

1. Оцените ситуацию: определите, с каким видом боя вы столкнулись, выяснив, есть ли застигнутые врасплох персонажи и на каком ландшафте вы будете вести бой. Когда вы определите застигнутых врасплох, вы должны выяснить, кто и перед кем имеет преимущество. Какой у вас выбор в данной ситуации? Вот - некоторые руководящие принципы:

- Мы попали в засаду: плохие парни выпрыгнули из темноты и напали на вашу партию без предупреждения. Ваш первый шаг - ограничить урон, наносимый монстрами путём отступления или использования защитной магии. Только когда вы уверены, что ваш персонаж или персонаж другого игрока в партии не находится в опасности, вы можете приступить к серьёзному наступлению.

- Мы просто столкнулись с ними: никакая сторона не имеет преимущества. Эти ситуации опасны, потому что вы не можете сразу понять, в какую неприятность попала партия, пока вы не проведёте в бою несколько раундов, и вы не имеете никаких хороших вариантов для спасения. Ведите бой в обороне, пока не выясните, как безопасно начать атаковать.

- Они находятся на нашем пути: монстры - препятствия, которые партия должна преодолеть, но у вас есть время, чтобы подготовиться к бою. Используйте различные защитные заклинания вашего заклинателя и попробуйте сделать борьбу максимально подлой, делая союзников невидимыми, призывая монстров или нанося до начала боя скрытые атаки.

- Мы заманили их в засаду: вы имеете время, чтобы спрятаться и провести собственные внезапные атаки. Нанесите так много урона, как только можно и с максимальной скоростью, так, чтобы у монстров не осталось никакого реального шанса на сопротивление.

Где Вы сражаетесь? Поверхность удачна для вашей партии или для врагов? Сможет партия при необходимости легко выйти из боя? Ландшафт очень сильно влияет на бой. Вот - некоторые руководящие принципы:

- Затрудненный ландшафт: вы сражаетесь в узких местах или в небольших комнатах. Удостоверьтесь, что вы контролируете поле боя, используйте стены и препятствия, чтобы помешать врагам обойти вашего персонажа или других персонажей в партии.

- Открытая местность: нет возможности скрыться. Если ваша партия быстрее монстров, не позвольте им сблизиться с партией, пока вы не будете готовы. Если ваша партия медленнее, пробуйте навязать им ближний бой.

- Крайне неудобный ландшафт: ваша партия висит на скале, сражаясь против гарпий, гигантских орлов или других летающих существ. Отступите и попробуйте снова, когда вы будете готовы к этой ситуации.

2. Оцените ваших противников: изучите монстров, с которыми вы столкнулись и определите, являются ли они монстрами, ориентированными на бой, ориентированными на засады, используют ли магию, применяют ли специальные атаки или мультиатаки. Не забудьте про численность вашей партии и врагов. Вот специальные примечания для следующих характеристик:

- Ориентированные на бой враги: это большие, сильные машины ближнего боя. Банды воинов-орков, злых воинов, огров и троллей, или одиночные громадины типа серых разрывателей или каменных гигантов.

- Ориентированные на засады враги: монстры опасны, когда застигают вашу партию врасплох, но не очень подходят для открытого противостояния.

- Враги, использующие магию: монстры атакуют магией. Злые клирики или безумные волшебники - чисто магические враги, но они не идут ни в какое сравнение с такими монстрами, как демоны и дьяволы, с их опасными магическими способностями.

- Враги, использующие специальные атаки: монстр имеет специальную атаку, которой он наносит большинство урона. Медуза с ее ошеломляющим взглядом - хороший пример такого врага. Другие монстры - стирги (кровотечение), большинство нежити (высасывание характеристик или энергии), гарпии (чарующая песня).

- Несколько угроз: монстры хорошо делают несколько вещей. Драконы являются и ориентированными на бой врагами и врагами, использующими специальные атаки. Большинство демонов и дьяволов – ориентированные на бой враги и используют магию.

- Не представляющие угрозу: монстры не представляют реальной угрозы вашей партии. Они могли бы превзойти численностью вашу партию, но по отдельности они слишком слабы, чтобы повредить любого в партии.

3. Выберите правильную тактику: решите, какой метод даст вам лучший шанс на победу, в зависимости от ваших противников:

- Ориентированные на бой враги: маневрирование - ваша лучшая уловка. Избегайте прямого столкновения с такими врагами, в этом они очень сильны. Попробуйте заклинания "спасбросок или смерть", если персонаж в партии имеет такие заклинания, потому что это наиболее лёгкий путь нанести массу повреждений.

- Ориентированные на засады враги: предположим, что ваша партия попала в засаду - слишком поздно избегать битвы или вести переговоры. Используйте ваши заклинания "спасбросок или смерть" или просто сражайтесь.

- Враги, использующие магию: много использующих магию монстров уязвимы в ближнем бою. Использование заклинаний и магических способностей опасно, когда враги рядом, так будьте рядом с ними и деритесь в ближнем бою.

- Враги, использующие специальные атаки: большинство использующих специальные атаки врагов имеют провал в ОЖ, но с ними опасным быть рядом. Пробуйте нанести урон с расстояния разрушительными заклинаниями или стрельбой из лука, или используйте манёвры, чтобы сделать бой более безопасным.

- Несколько угроз: монстры этого вида обычно имеют высокие спасбросоки и часто очень подвижны, поэтому избегайте заклинаний "спасбросок или смерть" и сложных планов передвижения. Пробуйте победить таких монстров непосредственным нанесением урона или переговорами.

- Не представляющие угрозу: сохраните заклинания клирика и колдуна, и уничтожьте монстров в ближнем и дальнем бою.

4. Постоянно продумывайте вашу тактику: в конце каждого раунда, вы должны переоценивать ход битвы и продумывать тактику, если любое из ваших основных предположений о бое изменилось. Монстры получают подкрепление? Вы нашли место, которое даёт вашему персонажу преимущество? Монстры вообще не представляют угрозы? Может быть вам надо было отступить? Заново продумайте вашу тактику каждый раунд, чтобы удостовериться, что вы всё делаете правильно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: