Защитный Бой

Иногда ваша лучшая стратегия – выиграть время. Большинство игроков полагает, что лучшая защита – нападение, т.е., если вы не хотите получить много урона, уничтожьте монстра как можно быстрее.

Рассмотрим такой сценарий: вы играете за клирика, у которого осталось несколькими боевых заклинаний, который сражается рядом с бушующим другом варваром, кому прокачали Силу до 25 и он разрубает холмовых гигантов пополам одним ударом своего великого топора. Атака булавы вашего клирика не наносит столь огромного урона монстрам, но есть существенные основания для участия клирика в рукопашном бое. Прежде всего, ваш клирик будет брать на себя некоторое количество атак, предназначенных варвару; когда он в ярости, его КЗ может быть 16 или 17, в то время как у вашего клирика - более 20. Во вторых, ваш клирик близок к варвару, поэтому он может при необходимости его быстро излечить. Наконец, ваш клирик может маневрировать, чтобы дать варвару бонус фланкирования и ещё больше улучшить его способность атаки.

В подобной ситуации, вы могли бы пробовать вести бой в защите. Вы получаете штраф к броскам атаки, чтобы улучшить КЗ вашего персонажа и уменьшить его или её возможность получения удара. Также бой в защите хорош, когда вы имеете дело с врагом, которого ваш персонаж может поразить безо всяких проблем (отказ от некоторого бонуса к атаке в этом случае не критичен). И, наконец, если ваш персонаж сражается с противником, у которого очень хороший КЗ (надо выбросить 20, например), вы также могли бы дать вашему персонажу по возможности лучший КЗ, в ожидании удачного броска.

Вот некоторые хорошие способы защитного боя:

- Защитный бой: возьмите штраф к броскам атаки -4 и получите бонус уклонения +2 к КЗ на 1 раунд.

- Полная защита: если вы не хотите, чтобы ваш персонаж делал даже символических атак, используйте полную защиту. Вы должны использовать стандартное действие, так что вы не можете атаковать или читать заклинания в том же самом раунде, когда используете полную защиту, но вы получаете бонус уклонения + 4 к КЗ.

- Использование навыка Боевой Опыт: навык Боевой Опыт позволяет вам очень тонко распределять ваши броски атаки и КЗ, добровольно беря штраф от -1 до -5, чтобы улучшить КЗ бонусом уклонения эквивалентно взятому штрафу. Так, вы можете взять штраф к броску атаки -2, чтобы получить бонус уклонения +2 к КЗ. Вы найдёте полное описание этого навыка на странице 92 Руководства Игрока.

- Использовать в своих интересах укрытия: попробуйте использовать твёрдое и большое препятствие между вашим персонажем и монстром. В общем случае укрытие предоставляет вашему персонажу бонус к КЗ +4. Вы или получите, или не получите штраф к атаке, в зависимости от того, где находится ваш персонаж относительно монстра, и какой объект это обеспечивает укрытие. Укрытие подробно описано на странице 150 Руководства Игрока.

Большинство этих специальных боевых правил может быть найдено в Главе 8 Руководства Игрока. Защитный бой описан на странице 140. Полная защита описана на странице 142, а укрытие описано на странице 150. Наконец, вы найдёте правила для навыка Боевого Опыта на странице 92.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: