Профессиональная компетенция (от лат. competentia — принадлежность по праву) — круг вопросов, решение которых входит в его обязанности. Профессиональная компетентность отражает уровень владения необходимыми знаниями и умениями.
Положив в основу ведущие компоненты профессионального общения, можно выделить следующие блоки профессиональных коммуникативных умений социального работника: социально-психологический, нравственно-этический, эстетический, технологический.
Специфическим личностным качеством специалиста в структуре коммуникативной компетентности является профессиональная коммуникабельность. Существенным признаком профессиональной коммуникабельности социального работника является личностная аттракция
Тема 4. Культура речевого поведения социального
Работника
Цель: дать характеристику речевому поведению социального работника; раскрыть коммуникативные особенности речевого поведения.
Вопросы
4.1. Речевая деятельность и речевое поведение
4.2. Функции речевого поведения
4.3. Коммуникативные особенности речевого поведения социального работника
4.4. Импровизационность речи
4.5. Экспрессивность речи