Правила предъявления тестов клиенту

1. Перед началом психодиагностического исследования специалист должен четко понимать цель данного исследова­ния.

Для того чтобы правильно сформулировать цель исследо­вания, если возникло предположение о его. необходимости, полезно задать клиенту ряд вопросов:

— Что клиент думает по поводу своей проблемы?

— Какие личностные качества у него есть, которые помо­гут ему преодолеть данные трудности?

— Какие качества, с его точки зрения, необходимо раз­вить?

— Проходил ли он когда-либо психологическую диагнос­тику и какое у него мнение по этому поводу?.

2. Специалист должен предоставить клиенту в доступном для него виде цель тестирования, т. е. клиент должен пони­мать цель и значимость тестирования.

3. Тест должен соответствовать возрастной категории клиента.

4. При предъявлении тестов и объяснении их результатов необходимо учитывать интеллектуальные возможности клиента

5. Тестирование и интерпретация результатов должна проводиться с учетом культурологических и национальных особенностей клиента.

6. Специалист должен гарантировать конфиденциаль­ность. Клиент должен быть уверен, что полученная инфор­мация останется неизвестной третьим лицам.

7. Осуществление индивидуального подхода. Выполнение данного правила подразумевает при интерпретации результа­тов психодиагностики учитывать специфику личности и со­циальной ситуации клиента, а также его психосоматическое состояние в момент психодиагностики.

Табу в психодиагностическом исследовании

1. Нельзя использовать в консультативной психодиагностике тесты, предназначенные для оценки симптомов пси­хических заболеваний.

2. Нельзя использовать клинические тесты личности.

3. Нельзя строить психологический диагноз только на ос­нове данных проективных методик.

4. Нельзя преподносить данные исследования клиенту в безапелляционной форме.

Вывод: анализ данных, полученных при помощи методик, должен проводиться в сопоставлении с другими характери­стиками. Психологический диагноз может быть установлен только с учетом всей совокупности данных, знании их взаи­мосвязей и понимании закономерностей. Как любое сильное и эффективное лекарство, средство, психологическое диаг­ностическое исследование должно проводиться с соблюдени­ем максимальной осторожности, ибо все есть яд и все есть лекарство, — ложку сахара вы кладете в чай, но от тысяче­кратного увеличения этой дозы вы умрете.

Блок тестов для психодиагностического исследования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: