История и рыночная политика
Примеры лучших дилерских центров
Компания «АВТ Бавария»
Компания «АВТ Бавария» основана в мае 1997 года. Открытие компании было обусловлено подписанием перспективного контракта с концерном BMW. Компания имеет динамично развивающуюся дилерскую сеть (в Донецке, Днепропетровске, Харькове, Одессе, Кременчуге) плюс сервис-партнеров во Львове и Запорожье. Исходная позиция — клиенты должны встретить именно ту компетентность, которую они ожидают от концерна BMW,
«АВТ Бавария» имеет автосалон площадью 500 м2 в котором экспонируется 15 автомобилей и 10 мотоциклов; сервисный центр общей площадью более 4000 м2 осуществляющий все виды ремонтных и диагностических работ; 20 подъемников и полный спектр самого современного диагностического и другого оборудования, необходимого для качественного обслуживания и ремонта автомобилей. В «АВТ Бавария» работает 131 человек, из них 30 механиков. Действует хорошо оборудованный учебный центр.
Цель компании — удовлетворение потребностей самых взыскательных клиентов, компетентный и внимательный сервис. Исходя из этой цели, компания решает все сервисные и технические проблемы клиентов.
«АВТ Бавария» имеет самый лучший среди сервисных центров отдел для работы с клиентурой. На площади более 300 м2 в отделении по работе с клиентами работают 9 приемщиков. Здесь же оформленное и оборудованное по высочайшим стандартам помещение для отдыха клиентов. Есть зона приемки автомобилей, оснащенная полным комплексом диагностического оборудования. Благодаря этому, а также наличию «истории болезни» на каждый хотя бы раз обслуженный автомобиль практически исключаются ошибки при определении неисправности автомобиля. Компетентность приемщиков, а также их сервисная ориентация не допускают ситуации, когда что-то не замечено или пропущена какая-то неисправность. Клиенту, кроме устранения заявленных им или рекомендованных работ, всегда дается рекомендация по дальнейшему устранению или предупреждению неисправностей,
На одного приемщика приходится около девяти клиентов и автомобилей в течение смены, а по предусмотренным BMW нормам положено 12—15. Такие затраты оправданы выдвинутой на фирме идеей: не клиент должен ждать приемщика, а приемщик клиента. В приемке есть постоянная служба информации, задача которой заключается в работе с клиентами {прием звонков, предварительная запись, консультации, ответы на вопросы, помощь клиентам в процессе обслуживания, прочее). Специалист информационной службы первым встречает клиента, принимает телефонные звонки. Его отношение, внешний вид, компетентность во многом предопределяют первое впечатление о центре, а следовательно, и дальнейшее отношение клиента к предприятию. Консультантом назначается самый квалифицированный приемщик, который сам работал механиком, мастером, сервис-менеджером. Кроме того консультант проходит специальный курс психологии и организации работы с клиентурой. Такой подход гарантирует компетентную консультацию любому клиенту. За счет этого обеспечивается высокая репутация предприятия.
В зоне приемки также работает приемщик по гарантии. Владельцев автомобилей, находящихся на гарантии с момента покупки, обязательно лично знакомят с приемщиком по гарантии, который оставляет каждому клиенту свой рабочий и мобильный телефон, адрес электронной почты. Это делается для того, чтобы клиент, автомобиль которого в течение двух лет находится на гарантии, без затруднений мог решить проблемы гарантийного ремонта и быть уверенным не только в технической исправности автомобиля, но и в удобстве организации гарантийного ремонта.
Кроме приемщиков в штате центра есть должность мастера выходного контроля, задача которого состоит в том, чтобы проверить каждый без исключения автомобиль после ремонта, определить, все ли сделано по заказу, не пропущено ли что-то, все ли исправно после ремонта, не возникли ли другие неисправности, которые нередко выявляются после ремонта автомобиля. Мастер проверяет общее состояние автомобиля, чистый ли он, не осталось ли масляных пятен в салоне, на руле или на поверхности автомобиля, а также проверяет правильность оформления документов и уточняет стоимость работ и запасных частей, время выдачи автомобиля. Любые отклонения фиксируются с целью устранения самих отклонений и причин, их породивших.
На складе всегда в наличии более 9500 наименований оригинальных запчастей на автомобили ВМW стоимостью более 2 млн евро. Это позволяет выполнять большинство заказов, используя запасные части со склада. В течение 48 часов запасные части доставляются любому дилеру, а при отсутствии необходимых обеспечивается оперативная доставка с центрального склада в Германии. В отделе запчастей работают 12 человек, большинство из них имеют стаж работы в компании от трех лет и выше. Объем склада увеличивается ежемесячно на 10—15% с расширением номенклатуры, В случае заказа деталей из Германии срок доставки не превышает пяти дней.
Особенность работы с клиентурой в Украине заключается в том, что заказчик до выполнения ремонта хочет знать его стоимость (в Германии клиенты этого не требуют). Это вызывает дополнительные затраты времени приемщиков. Особенно много времени уходит на оформление документов юридических лиц при безналичном расчете (налоговая накладная, акт выполненных работ, другие документы).
Центр не делает различий между клиентами. Специальные условия не создаются ни для кого: не важно, президент ли это компании или водитель. Даже внешне нет никаких различий. Просто для всех клиентов созданы максимально благоприятные условия — и физические, и психологические, и в отношениях. Плюс внимание и уважение. Есть только одно различие между клиентами гарантийные и проданные центром автомобили имеют приоритет.
В центре создана система, которая направлена на повышение и закрепление доверия клиентов. Прежде всего это прозрачность в обслуживании и ремонте автомобиля. Все выполненные работы и все рекомендации приемщика, механика записываются в рабочую карту, все результаты диагностики и тестирования выводятся на печать и подшиваются к заказ-наряду и хранятся в папке «история болезни» автомобиля. Эти документы находятся у приемщика при выдаче автомобиля, поэтому у него есть все аргументы в разговоре с клиентом, Клиент знакомится со всеми рекомендациями и документами, подписывает не только заказ-наряд, но и рабочую карту с замечаниями всех механиков и, при желании, может получить копии всех документов.