DRAW “ M 100, 100 ”.
Команды перемещения могут вычерчивать линии в разных направлениях. Определяются они следующим образом:
UN UN – вверх на N пикселей;
MN EN MN – вверх и влево на N пикселей;
LN – вправо на N пикселей;
LN RN GN – вниз и влево на N пикселей;
DN – вниз на N пикселей;
GN FN FN – вниз и вправо на N пикселей;
DN RN – вправо на N пикселей;
EN – вверх и вправо на N пикселей.
Перед каждой командой может стоять модификатор команды:
B - указывает, что точка перемещается в позицию, но линия
не производится;
N - указывает, что линия проводится, но точка возвращается в
исходную позицию.
Пример 18 (Вычерчивание звезды).
SCREEN 12, 0
CLS
DRAW “BM 60, 60 NU10 NE10 NR10 NF10 ND10 NG10 NL10 NH10”.
Можно считать правилом рисование картинки с модифициро-
ванной команды BM х, у. При этом рисование начинается с нужной
точки, не проводится лишних линий.
ЗАДАНИЕ ЦВЕТА ИЗОБРАЖЕНИЙ
Раскрашивание изображения в разные цвета осуществляется
командой CN, которая задает цвет всех точек и отрезков, которые рисуются следующими за ней командами.
|
|
Пример 19. (Нарисуем цветной дом).
SCREEN 12, 0
CLS
DRAW “ C3 U20 E20 F20 D20 L39”
DRAW “ BM 170, 90 P2, 3 “
В строке 30 нарисовали замкнутую линию (дом). В строке 40 команда ВМ переместила курсор внутрь многоугольника. Команда Р2,3 закрасила внутренность многоугольника фиолетовым цветом.
ПОВОРОТ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Изображения можно перемещать с помощью команды АN,
Которая поворачивает каждый из отрезков последующих за ней
Команд на угол, равный N 90 градусов
Пример 20. Изображение стрелок, иллюстрирующих изменение
информационных потоков.
Программа последовательно рисует четыре повернутые относительно друг друга разноцветные стрелки.
SCREEN 12, 0
FOR I = 0 TO 3
CLS
DRAW “ A =I; C = I; U10 R50 U5 F15 G15 U5 L50 U10”
NEXT I.
В строке 40 использованы имена переменных “– имя переменной”.
Отрезок можно поворачивать с помощью команды TAN,
которая поворачивает каждый из отрезков, последующих за ней
команд на произвольный угол от -360 до 360 градусов.
Пример 21. Изображение секундной стрелки плавно описывающую круг.
SCREEN 12, 0
FOR I = 0 TO 360 STEP 3
DRAW “ CO NU50 TA = I;” Стирание стрелки
DRAW “ C1 NU50 “ Восстановление стрелки
NEXT I.
По команде NU проводятся отрезки прямых линий длиной 50
пикселей. Курсор возвращается в первоначальную позицию – сначала вертикальную вверх, затем под увеличивающимся углом. Угол задается параметром ТА = I.