Пример 17

DRAW “ M 100, 100 ”.

Команды перемещения могут вычерчивать линии в разных направлениях. Определяются они следующим образом:

UN UN – вверх на N пикселей;

MN EN MN – вверх и влево на N пикселей;

LN – вправо на N пикселей;

LN RN GN – вниз и влево на N пикселей;

DN – вниз на N пикселей;

GN FN FN – вниз и вправо на N пикселей;

DN RN – вправо на N пикселей;

EN – вверх и вправо на N пикселей.

Перед каждой командой может стоять модификатор команды:

B - указывает, что точка перемещается в позицию, но линия

не производится;

N - указывает, что линия проводится, но точка возвращается в

исходную позицию.

Пример 18 (Вычерчивание звезды).

SCREEN 12, 0

CLS

DRAW “BM 60, 60 NU10 NE10 NR10 NF10 ND10 NG10 NL10 NH10”.

Можно считать правилом рисование картинки с модифициро-

ванной команды BM х, у. При этом рисование начинается с нужной

точки, не проводится лишних линий.

ЗАДАНИЕ ЦВЕТА ИЗОБРАЖЕНИЙ

Раскрашивание изображения в разные цвета осуществляется

командой CN, которая задает цвет всех точек и отрезков, которые рисуются следующими за ней командами.

Пример 19. (Нарисуем цветной дом).

SCREEN 12, 0

CLS

DRAW “ C3 U20 E20 F20 D20 L39”

DRAW “ BM 170, 90 P2, 3 “

В строке 30 нарисовали замкнутую линию (дом). В строке 40 команда ВМ переместила курсор внутрь многоугольника. Команда Р2,3 закрасила внутренность многоугольника фиолетовым цветом.

ПОВОРОТ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Изображения можно перемещать с помощью команды АN,

Которая поворачивает каждый из отрезков последующих за ней

Команд на угол, равный N 90 градусов

Пример 20. Изображение стрелок, иллюстрирующих изменение

информационных потоков.

Программа последовательно рисует четыре повернутые относительно друг друга разноцветные стрелки.

SCREEN 12, 0

FOR I = 0 TO 3

CLS

DRAW “ A =I; C = I; U10 R50 U5 F15 G15 U5 L50 U10”

NEXT I.

В строке 40 использованы имена переменных “– имя переменной”.

Отрезок можно поворачивать с помощью команды TAN,

которая поворачивает каждый из отрезков, последующих за ней

команд на произвольный угол от -360 до 360 градусов.

Пример 21. Изображение секундной стрелки плавно описывающую круг.

SCREEN 12, 0

FOR I = 0 TO 360 STEP 3

DRAW “ CO NU50 TA = I;” Стирание стрелки

DRAW “ C1 NU50 “ Восстановление стрелки

NEXT I.

По команде NU проводятся отрезки прямых линий длиной 50

пикселей. Курсор возвращается в первоначальную позицию – сначала вертикальную вверх, затем под увеличивающимся углом. Угол задается параметром ТА = I.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: