Влияние конкуренции на уровень цен

Тип рынка Характер ситуации Политика цен
Рынок монополистической конкуренции Предложение представлено большим количеством разнообразных товаров, удовлетворяющих одни и те же потребности. Широкий диапазон цен
Рынок олигополистической конкуренции Наличие на рынке небольшого количества конкурентов Тактика снижения цен
Рынок чистой конкуренции На рынке присутствует большое количество продавцов схожего по качеству товара Тактика стабильных цен
Рынок чистой монополии На рынке доминируют частные монополии Контроль цен осуществляется со стороны государства, которое позволяет предприятиям иметь «справедливую» норму прибыли.
Основные нормативные документы, регулирующие ценообразование предприятий на территории Российской федерации: · Указ Президента РФ «О мерах по либеризации цен» от 3 декабря 1991 г.; · Постановление Правительства РФ «О мерах по либеризации цен» от 19 декабря 1991 г.; · Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991г.; · Положение «О порядке регулирования цен на продукцию предприятий монополистов» от 29 декабря 1991г.; · Налоговый кодекс РФ.
Формы государственного влияния на ценовую политику предприятия
         
Фиксирование государством цен Регулирование государством цен Установление свободных цен
         
Введение прейскурантных цен   Установление предельного уровня цен   Запрет на ценовую дискриминацию
         
Замораживание свободных рыночных цен   Установление предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным ценам   Запрет на горизонтальное фиксирование цен
         
Фиксирование монопольных цен   Установление предельного уровня разового повышения цен.   Запрет на вертикальное фиксирование цен
         
  Установление предельных значений элементов розничной цены.   Запрет на демпинг.
         
  Государственный контроль за монопольными ценами.   Запрет на недобросовестную ценовую рекламу
         
  Регулирование цен путем установления цен государственным предприятиям.    

Вопрос 2.

Этапы планирования цен: · постановка задач ценообразования; · анализ факторов, влияющих на уровень цен; · выбор метода ценообразования; · установление окончательной цены.
Цели ценообразования: · обеспечение выживаемости предприятия; · максимизация текущей прибыли; · завоевание лидерства по показателям доли рынка; · позиционирование товара по качеству.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: