Основные факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге | |||
Спрос | |||
Государство | Конкуренты | ||
Издержки |
Цена P 1 | |||
P 2 | |||
Q1 Q2 | Спр |
Рис.1.Кривая эластичности спроса от цены на товары массового спроса
Э = Q2-Q1: P1-P2 (1)
Q P
где: Q1, Q2 - значения спроса;
P1, P2 - значения цены.
В знаменателе в качестве значений спроса и цены могут выступать: Q1, Q2, Q1+Q2 и соответственно P1, P2, P1+P2.
2 2
Например:
Период | Цена, руб | Объем реализованного спроса, тыс. шт |
январь | ||
февраль |
Э=[(120-100) /120]: = [(10-9) /10] =0,17:0,1 =1,7
Коэффициент эластичности спроса от цены показывает: насколько процентов изменится спрос при изменении цены на один процент. Э >1 Эластичный спрос Э<1 Неэластичный спрос Э=1 Унитарный спрос |
Цена P 2 | ||||||
P 1 | | |||||
Q1 Q2 | Спрос | |||||
Рис.2. Закономерность эластичности спроса от цены
|
|