Упражнение «Сводный оркестр»

Цель: упражнение направлено на развитие эмпатии, способности осознавать чувства другого человека.

Работа в парах.

Душа человека это «оркестр», и какая «музыка звучит» в этом оркестре зависит от чувств, которые там поселились.

Участники распределяются по парам. Каждый из пары по очереди изображает свои чувства пантомимой (жестами, мимикой, движениями). Второй участник пытается «подстроится», повторить движения показывающего и угадать чувства, которые ему показывают.

По хлопку ведущего участники меняются ролями.

Участники после выполнения задания садятся в круг и рассказывают о том, какое чувство было просто показывать, какое сложнее и какие чувства было легче угадывать. Как это связано с собственными чувствами и настроениями.

Обсудить, как себя каждый чувствовал, когда «подстраивался» к другому человеку. Кому-то было легко, кому-то было сложнее.

Данную технику можно использовать для того, чтобы лучше понимать своих близких, их внешние проявления и какие чувства скрываются за ними.

Упражнение «Опиши картину»

Цель: упражнение направлено на развитие эмпатии, внимания, способности адекватно воспринимать партнера по общению.

Необходимые материалы: бумага А4, карандаши или ручки, картинка для описания (лист А4, на нем нарисованные различные геометрические фигуры, расположенные по всему листу, изображение может быть не абстрактное, а предметное, но для простоты рисования состоять из геометрических фигур).

В группе выбирают ведущего, который выходит перед участниками, становится лицом к ним и по заранее заготовленной картинке, которую никто больше не видит, начинает с помощью слов без жестов описывать ее. Задача остальных участников нарисовать картинку на своем листе. Можно спрашивать, задавать уточняющие вопросы ведущему, но нельзя показывать жестами, а только описывать вербально.

После того как участники закончат свои рисунки, ведущий показывает картину для сравнения.

Обсуждение: посмотрите, насколько похожи ваши картинки с оригиналом. О чем говорят различия в ваших картинках? Как это можно объяснить? Как можно это связать с фразой: «Сколько людей, столько и мнений!». Как разница в восприятии и интерпретации может проявиться в семье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: