Упражнение «Мозговой штурм»

Цель: исследование различных мотивов поступков ребенка, осознание их родителями, выбор оптимальных родительских стратегий взаимодействия.

Группа делится на несколько подгрупп и в каждой подгруппе выбирается актуальная ситуация с ребенком (нежелание учиться, дерзость с членами семьи и т.д.)

В течение 10 минут участники описывают возможные мотивы поведения для описанной ситуации и записывают различные варианты решения данной ситуации.

При совместном обсуждении вариантов решения участниками задачи, ведущему следует, кратко описав стили воспитания (можно вывесить их описание на доске после первой части задания), попросить отметить участников к каким стилям воспитания относятся предложенные ими способы решения.

2 часть упражнения. Работа фронтальная.

Проанализируйте свои действия в ситуации «Ребенок настаивает, просит, закатывает «представление», чтобы ему купили нужную ему вещь», «Ребенок не приходит вовремя с прогулки, находит разные причины, чтобы оправдать свое поведение».

Запишите свои варианты ответов и так же проанализируйте, с какой позиции родителя вы к нему подходите: «директивного», «сотрудничающего», «соглашающегося» или «попустительского». Напишите свои варианты ответов исходя из различных родительских стратегий.

Психогимнастическое упражнение.

Цель: разрядка, снятие напряжение.

Группа делится на подгруппы. В каждой группе определяются по очереди ведущие, которые выходят в центр круга и закрывают глаза (или используется повязка), остальные делают несколько шагов по часовой стрелке вокруг него и по очереди протягивают ему руку для рукопожатия. Ведущий, пожимая ее, дает определение по ру­кам, какой мамой (или каким папой) может быть этот человек: более мягким или более жестким. Таким об­разом, формируются две группы: мягкие и строгие родители. После снятия повязки основной участник объясняет, на какие признаки он ориентировался и совпали ли его тактильные ощущения с тем, что он потом увидел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: