Упражнение: «Грани моего Я»

Цель: осознание характеристик своего Я, их интеграция; повышение само-

оценки; снятие напряжения, связанного с непринятием отдельных черт своей

личности.

Необходимые материалы: карандаши, фломастеры, мелки, краски, кисти, стаканчик для воды, журналы, ножницы, клей, бумага.

Ход работы: 1 часть: участникам предлагается лист бумаги, в центре которого он должен написать свое имя либо приклеить свою фотографию. Разрешается нарисовать свой портрет. Вокруг себя необходимо разместить образы, отображающие разные грани личности.

2 часть: рефлексия. Участникам занятия необходимо представить созданные образы, рассказав о каждом образе. Следует обратить особое внимание на расположение образов, их размер, цветовую гамму и другие особенности. Понять какие образы человеку в нем нравятся, а какие он хотел бы изменить, в каком направлении хотелось бы развить свои грани личности.

Заключительное упражнение «Карусель»

Цель: снятие состояния напряжения и зажатости участников, создание доброжелательной обстановки, рефлексия.

Ход работы: Участники образуют два круга внутренний и внешний. Становятся левым плечом друг к другу и начинают по команде ведущего двигаться вперед (направление кругов будет противоположное). По команде ведущего участники останавливаются друг напротив друга, берутся за руки и говорят, что им сегодня запомнилось друг о друге, начиная фразу «Сегодня я рада была узнать, что вы…». Обращайте внимание на эмоциональный посыл при обращении друг к другу.

Занятие 2

Цель: стабилизация психологического состояния родителей, расширение эффективных стратегий взаимодействия, повышение уровня осознанности в эмоциональной и поведенческой сферах, формирование позитивного самовосприятия и восприятия других людей, развитие творческих проявлений в повседневной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: