Диапазон личностных качеств

Лично­стное качество Начальный уровень развития Итоговый уровень развития
Целеполагание Выбор цели своего заня­тия на уроке из предло­женного учителем набора Разработка личной иерархии целей во всех областях жизни и деятельности
Рефлек­сия Умение вычленять этапы собственной деятельно­сти с указанием успехов, трудностей и применен­ных способов деятельно­сти Умение строить разноуровне­вую рефлексивную модель раз­личных видов деятельности, которые происходят в индиви­дуально-коллективном образо­вательном процессе
Генера­ция идей Умение сформулировать проблему и предложить способ ее решения Овладение комплексом приемов и методов генерации идей в групповой и индивидуальной деятельности
Символо-творчест-во Умение придумать знак (символ) для обозначения реального объекта — яв­ления, свойства, предмета Умение найти и представить различными образными средст­вами смысловую идею изучае­мого объекта
Прогно­зирование Умение угадывать ре­зультат выполнения учебного опыта Конструирование динамической модели развития культурного, научного или природного явления

Таким образом, диагностика поступков должна содер­жать аргументированную оценку имеющих место фактов, определять, был ли поступок нечаянным или преднамерен­ным, сознательным или нет, случайным или детерминиро­ванным. Важно распознать потребностно-мотивационную, эмоционально-волевую сферу личности, ее особенности в структуре акцентуированного характера.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое психолого-педагогический диагноз?

2. Перечислите основные виды психолого-педагогической диагностики.

3. Раскройте основные составляющие программы анали­за поступка в педагогической ситуации.

4. Когда осуществляется ситуативная диагностика?

5. Что означает признак детерминированности в алгорит­мизированном способе педагогического распознавания?

6. Какой смысл вкладывается в понятие «акцентуация характера»?

7. Какова информационная модель раскрытия акцентуа­ции характера?

8. Какие положительные черты присущи человеку с пси­хоастенической акцентуацией характера?

9. Какие положительные черты присущи человеку с гипертимной акцентуацией характера?

10. Какие негативные черты отличают человека с конформ­ной акцентуацией характера?

Список литературы

Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогиче­ский аспект. М., 1990.

Личко А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подро­стков. Л., 1983.

Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков уче­ника. М., 1991.

Поташник М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. М., 1983.

Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для сту­дентов высш. пед. учеб, заведений. М., 2002.

Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающее профессионально-педагогическое обучение и самообразование) / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1997.

Спирин Л.Ф., Фрумкин М.Л., Павличкова Г.Л. Педагогиче­ские задачи и их решения. М.; Кострома, 1991.

Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школь­ных учебных задач. М., 1977.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: