double arrow

Тема 9.6 Общие сведения о кондиционировании воздуха

Кондиционирование воздуха - это создание и автоматическое поддержание в вагоне температуры, относительной влажности, чистоты состава, скорости движения воздуха, наиболее благоприятных для самочувствия людей.

Государственным стандартом установлены следующие параметры воздуха в вагонах с кондиционированием: температура летом 22-25°С, зимой 18-22°С, относительная влажности 30-60%. Необходимо, чтобы температура подаваемого в вагон воздуха была не ниже 20°С в зимний период и 14°С в летний.

В пасс. вагонах с кондиционированием воздуха применяется механическая приточная система вентиляции воздуха с рециркуляцией. Воздух подается в вагон с помощью вентиляционного агрегата, а удаляется естественным путем через дефлекторы, неплотности, открытые двери и окна и т.д.

Тема 9.7 Теплообменные аппараты. Устройства автоматического регулирования, контроля и защиты.

1.К теплообменным аппаратам относятся конденсаторы и испарители.

1 ) Конденсатор - служит для превращения паров хладона, поступающих из компрессора, в жидкое состояние. Бывают с воздушным и водяным охлаждением(в пассажирском вагоне - с воздушным.) Представляет собой ребристую батарею из трубок и пластин. Пары хладона входят сверху а жидкий хладон отводиться снизу.

2) Ипаритель - в нем происходит кипение хладона за счет отбора тепла от поступающего в вагон воздуха. По конструкции аналогичен конденсатору.

2. Приборы автоматического регулирования:

1) Термо-регулирующий вентиль(ТРВ) - предназначен для автоматического регулирования подачи хладона в испаритель и для перекрытия системы при остановке компрессора. Имеет проходное отверстие, которое автоматически меняет свои размеры в зависимости от температуры паров хладона в испарителею

2) Соленоидные вентили служат для автоматического пропуска жидкости и паров по трубопроводам или перекрытия их

Реле низкого и высокого давления - служат для подержания необходимого давления в холодильных установках и для обеспечения безаварийной работы.

Реле температуры - служит для превращения перегрева холодильной установки.

Манометры - предназначены для контроля за работой холодной утановки путем измерения давления хладона, а так же давление масла в системе смазывания компрессора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: